Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
21:29

Конспект занятия
Тема: «Свет. Источники света»


Тип занятия: развернутая лекция
Место занятия: учебное занятие
Форма организации обучения: урок изучения нового материала.
Цель занятия:
Познакомиться с понятием свет и источниками света. Здесь можно приобрести уличные светильники 100 Вт.

План занятия:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Сбор идей
4. Вывод определения
5. Актуализация опорных знаний
6. Сбор идей
7. Вывод определения
8. Работа с текстом
9. Рефлексия
Ход занятия:
Образовательные задачи занятия:
1. актуализировать ранее полученные знания;
2. научить анализировать физические процессы, вырабатывая креативность мышления.
Развивающие задачи занятия:
1. развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
2. развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению физики на основе раскрытия практической значимости изучаемой темы; развивать коммуникативные компетенции;
3. развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала и выполнения практической работы;
4. развитие критического мышления.
Воспитательные задачи занятия:
1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при обсуждении результатов;
2. воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;
3. воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками;
4. воспитание толерантности;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Формы, методы, приемы;
цель применения
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.
Определение целей занятия:
Познакомиться с понятием свет и источниками света Методы и приемы:
Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)
Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности
2. Актуализация знаний (Побуждение)
Задание для обучающихся: Составить список предметов, которые определяют понятие свет
 Обсудите в паре.
 Обсуждение в группе
 Сбор коллективной информации Методы и приемы:
Ассоциативный ряд
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность
3. Теоретическая часть(Осмысление)
Преподаватель начинает демонстрировать 4 слайд
Преподаватель ставит перед обучающимися вопросы: «О чем вы думали, когда составляли Ваш список, и было ли это освещено в слайде? Что нового Вы ещё узнали?»

Задание для обучающихся: Перечислите все, что Вы знаете об источниках света? Как Вы их можете разделить, по каким критериям?
 Обсудите в паре.
 Обсуждение в группе
 Сбор коллективной информации
Преподаватель начинает демонстрировать 6 слайд
Преподаватель просит сравнить записи обучающихся с перечисленными названиями, их определениями с текстом на слайде.
Методы и приемы:
 словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний)
 наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)
 репродуктивный (для запоминания материала)
 установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)
 метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)
Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой
4. Т- таблица
Заполните таблицу по заданному типу ( слайд 7) Методы и приемы:
Составление и заполнение таблицы
• улучшение усвоения информации;
• вспоминание фактов;
• комбинирование идей для получения новых озарений;
• применение концепций к ситуациям для вывода
• Цель этапа: рефлексия разновидности мышления
5. Практическая часть
Преподаватель раздает материал: Точечный источник света.
При изучении световых явлений удобно пользоваться понятием "точечный источник света". На практике все источники света имеют определенный размер. Но чем меньше размеры светящегося тела в сравнении с расстоянием, на которое мы оцениваем его действие, тем с меньшей погрешностью можно принимать его за светящуюся точку. Например, светящийся шарик диаметром 1 см на расстоянии 30-35 м от глаза представляется нам светящейся точкой.
Огромные звезды, во много раз превосходящие Солнце, воспринимаются нами как точечные источники света потому, что находятся на колоссальном расстоянии от Земли
Методы и приемы:
*развитие самостоятельности в учении,
*формирования умений находить в тексте главное,
* развития умений подтверждать знания опытом,
* Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность
7. Подведение итога занятия

Ответы на вопросы обучающихся. Домашнее задание §65. Ответить на вопросы в тетради Методы и приемы:
Словесный
Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

Категория: Физика | Просмотров: 1650 | Добавил: ркц | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА