Пятница, 01:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физика

Современные образовательные технологии
[ Скачать с сервера (24.9Kb) · Скачать удаленно () ] 27.02.2013, 22:30
Технологическая карта урока
Учитель: Максакова Наталья Алексеевна
Предмет: физика
Класс: 7а
Тема урока: «Инерция»
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут

Дидактические задачи (цель учебного занятия):
сформулировать понятие инерции как нового для учащихся физического явления;
раскрыть смысл этого понятия;
закрепить полученные знания путем решения качественных задач

Развивающие задачи:

развивать познавательные интересы;
учить наблюдать;
выдвигать гипотезы;
развивать мышление, устную речь учащихся

Воспитательные задачи:
Содействовать формированию научного мировоззрения;
воспитание аккуратности, умений и навыков рационального использования своего времени, организаторских способностей при работе в группе

Оборудование: мультимедиа проектор, машинка, монета. открытка, линейка
наклонная плоскость, песок

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения Ориентировочная дозировка времени
Организационный Учитель приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, рассаживает по группам, объявляет тему урока
Настрой учащихся на урок 1
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Задание учащимся в группах: выяснить, путем сравнения скорости различных животных ( задание по карточке)
Сделать выводы: кто быстрее
Учащиеся приступают к групповому обсуждению-приводят скорости к системе СИ, сравнивают скорости и командир каждой группы фиксирует результат на доске.
Учитель делает обобщение результата, и выдвигает следующую проблему. А что будет с быстро бегущим леопардом, если на его пути неожиданно появится обрыв??? ( возможны 2 варианта ответа- затормозит и перепрыгнет)
Если он затормозит, то он все равно упадет
Попробуем разобраться с физической сутью этого явления и попробуем выяснить пригождается ли оно в жизни. Наглядный, частично поисковый, взаимообучение
(Решение задач в группах, делают сравнения, выводы

поиск ответа на поставленный вопрос) Карточки с заданием (приложение 1) 9
Изучение нового материала Иллюстрированный рассказ учителя о взаимодействии тел. Ничто на свете не движется само по себе.
Что необходимо для того чтобы мы начали двигаться?
Чтобы мяч попал в ворота?
Чтобы мальчик быстрее ехал на скейте?
Чтобы воланчик во время игры в бадминтон полетел?
Вы правы, чтобы изменить скорость надо подействовать на него другим телом(демонстрации)
Но можно менять не только величину скорости, но и её направление
Учащимся предлагается вернуться к своим предположениям…

Словесный (рассказ учителя по новой теме с опорой на ОР «Инерция" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf)

Словесный (Беседа ) мультимедиа проектор
Карточка (приложение1) 11
Тренировочные упражнения Решение практических задач, путем постановки опытов с объяснением выполненных действий
Вызываются два ученика- им предлагается проделать два опыта
1.С наклонной плоскости скатить машинку на стол
2.Тоже самое, только на пути движения машинки, на столе насыпать горку песка
Обсуждаем и делаем вывод
Чем меньше действие другого тела на машинку, тем дольше сохраняется скорость её движения и тем ближе это движение к равномерному. В свое время это проделыл Г.Галилей и назвал данное явление ИНЕРЦИЕЙ.
Откройте учебник& 17 найдите и прочитайте определение инерции ,расскажите его друг другу, Закройте учебник и запишите его по памяти в тетрадь. Затем учитель дает формулировку определения , а учащиеся исправляют ошибки.
Опыт
Полоску гладкой бумаги положи одним концом на край ровного стола.


На эту полоску поставь на ребро монету.
Теперь, придерживая свободный конец полоски, резко ударь по ней указательным пальцем правой руки. Бумага соскользнет со стола, а монета останется на месте!

Опыт 2
Подними указательный палец левой руки и положи на него квадратик, вырезанный из открытки. А сверху положи тяжелую монету. Если ты дашь квадратику резкий щелчок, то вышибешь его, а монета останется у тебя на пальце!


В чем же секрет всех этих опытов?
Если предметы легко скользят один по другому, а движение достаточно резкое, то оно не успевает передаться от одного предмета другому. Верхние предметы остаются на месте.
Здесь проявляется общее свойство всех тел: всякое тело стремится сохранять состояние покоя. Это то свойство тел и называют инерцией.
Задача1.На чем основано освобождение от пыли ковра путем его выколачивания? Путем встряхивания?
(Ответ: на явлении инерции – ковер приобрел скорость, а пыль – нет.)
Задача2.Почему при катании на коньках человек может упасть, если конек зацепится за что - ни будь?
(Ответ: скорость конька стала равна нулю, а человек еще не успел остановиться)
Задача1.«Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно «плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»?
(Ответ: сани изменили свою скорость, а мальчики не успели ее изменить – явление инерции)
Задача 2.Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?
(Ответ: невозможно, так как нет другого тела, которое бы изменило его скорость)
Практический
(решение задач)
Постановка опытов и беседа по результатам изучения нового материала.

Решение учащимися качественных задач в группах Машинка, наклонная плоскость, песок, монета , открытка

Карточки с задачами 18
Рефлексия А сейчас приступаем к созданию нерифмованного стихотворения, синквейна.
Эта работа нам знакома. На слайде вы видите правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Составление синквейна
3
Подведение итогов С каким явлением мы сегодня познакомились? Пригодятся ли знания о нем нам в жизни? ( очень пригодятся: не будем перебегать дорогу перед идущим транспортом, знаем теперь, как перепрыгнуть через траншею, пристегивать ремни безопасности, умело полоть сорняки на грядках, насаживать молоток, выбивать ковер…
Учитель: А сейчас я хочу поставить оценки наиболее активным учащимся.
Учитель зачитывает 2 синквейна и по окончании урока просит всех сдать тетради, благодарит за урок Беседа по результатам изучения нового материала. Оценивание урока учителем и учащимися 3

Приложение 1
Животные решили выяснить, кто из них самый быстрый. Сравните скорости и определите их места в соревновании:
Место Участники соревнований Скорость
акула 8,3 м/с
ворона 47 км/ч
жираф 14,6 м/с
заяц 60 км/ч
ласточка 175 дм/с
леопард 1800 см/с
Категория: Физика | Добавил: Андромеда
Просмотров: 1412 | Загрузок: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА