Среда, 05:12 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физика

Примерная образовательная программа для 8 – 9 класса «Физика в твоей жизни»
[ Скачать с сервера (18.4Kb) ] 13.11.2013, 08:47

Пояснительная записка

             Технический прогресс и развитие науки выдвигают всё новые требования к содержанию школьного образования. Современный человек живёт в мире техники. Станки, механизмы, бытовые приборы окружают его повсюду, начиная с раннего возраста. Предприятия, на которых предстоит работать сегодняшним школьникам, оборудованы сложными устройствами. Знания по физике нужны не только учёному или инженеру, но и людям рабочих специальностей. Изучение  курса «Физика в твоей жизни» поможет решить эту задачу.

            При изучении курса ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. У учащихся первоначальные представления о научном методе познания, развиваются умения устанавливать причинные связи при наблюдении за явлениями природы;   представления о физических величинах и способах их измерений. Конечная цель – показать учащимся возможности использования физических законов в повседневной жизни и на производстве; научить осознанно выполнять работы различного вида с  пользованием специальных устройств и оборудования.

            Содержательный материал курса способствует пробуждению интереса к познанию природы,  желанию школьника разобраться в многообразии природных явлений.

            В процессе изучения курса «Физика в твоей жизни» необходимо знакомить учащихся с описанием явлений окружающего мира, умением наблюдать за ними, замечать во взаимосвязи с другими явлениями, обнаруживать закономерности в протекании явлений.

            Особенности интеллектуального познания детей с проблемами в развитии и обучении требует сместить акценты при изучении курса физики с формирования знаний о фактах, понятиях, законах, теориях на развитие умений приобретать знания, умения, навыки и использовать их в повседневной жизни. Это требует развития внимания, всех видов памяти, воображения, умения формулировать свои мысли, описывать явления окружающего мира.

            Возрастные особенности и особенности восприятия детей VIII ивда обязывают сообщать информацию «короткой строкой» и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов. Домашние задания не предусматриваются.

            Данный курс рассчитан на изучение в 8-9 классах, по 1 часу в неделю, 34 часа в год.



Содержание программы 8 класс

(34 ч. в год, 1 ч./нед.)

 

Введение.

Раздел 1.Физика – наука о явлениях природы - 4 ч.

            Физические явления, которые происходят с физическими телами. С чего начинается изучение явлений, происходящих в природе. Для чего нужна физика. Способы изучения физических явлений, происходящих с физическими телами. Что называется физическим законом. Как развивались знания о форме Земли. Физические величины. Что такое значение физической величины. Физические измерения. Для чего нужны измерительные приборы. Какие физические приборы используются для измерения длины, расстояния и пути.

Понятия и термины

-        Объект природы, природное явление;

-        Наблюдение, гипотеза, опыт, физический закон;

-        Физика – наука, физическое тело, физические явления (механические, электрические, магнитные, оптические, тепловые, атомные);

-        Физическая величина, измерительный прибор, шкала, цена деления.

 

Раздел 2. Механические явления - 8 ч.

            Механическое движение. Приборы для определения движения. Масса. Сила. Сила притяжения Земли. Свободное падение физических тел. Ускорение. Сила трения. Инерция. Вес тела. Невесомость. Рычаг. Простые механизмы. Виды механических передач и их использование. Механическая работа и энергия. Закон сохранения и превращения энергии.

Понятия и термины

-        Механика, тело отсчёта, механическое движение, скорость;

-        Инертность, масса, взвешивание;

-        Взаимодействие, сила, сила тяжести, сила трения;

-        Ускорение, инерция;

-        Вес тела, невесомость, динамометр;

-        Простые механизмы, рычаг, блок;

-        Механическая передача (цепная, ременная, зубчатая);

-        Механическая работа, закон сохранения и превращения энергии.

 

Раздел 3. Вещество - 6 ч.

            Молекулы. Свойства молекул. Вещества и его агрегатные состояния. Смачивание и каппилярность. Плотность.

Понятия и термины:

-        Атом, молекула, вещество, агрегатное состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

-        Температура, термометр;

-        Смачивание, каппилярность;

-        Плотность, плотномер, ареометр.

 

Раздел 4. Давление - 7 ч.

            Давление и сила давления. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкостях и газах. Атмосферное давление. Барометр. Гидравлические механизмы. Давление на дне водоёмов. Устройства для погружения на большие глубины. Сообщающиеся сосуды. Плавание тел. Типы судов, используемые человеком. Воздухоплавание.

Понятия и термины:

-        Давление, атмосферное давление, барометр;

-        Гидравлические машины, пресс;

-        Сообщающиеся сосуды;

-        Плавание тел, архимедова сила.

 

 

Раздел 5. Тепловые явления - 7 ч.

Теплопередача и теплопроводность. Конвекция и тепловые излучения. Зависимость объёма от температуры. Внутренняя энергия тела. Отопление жилых домов. Тепловые машины. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Зависимость процесса кипения жидкости от давления и температуры.

Понятия и термины:

-        Теплопередача, теплопроводность, тепловое излучение, конвекция, теплообмен;

-        Энергия тела, внутренняя энергия, двигатель внутреннего сгорания;

-        Плавление, кристаллизация;

-        Кипение, температура кипения, испарение, конденсация.

 

Итоговое повторение (2 часа)

Итоговое повторение основных понятий и законов физики.

 

Основные требования к результатам освоения учащимися  программного материала

8 класс

Учащиеся научатся и/или получат возможность научиться в зависимости от индивидуальных психофизических возможностей:

 

 

ü  приводить примеры физических явлений (электрических, механических, магнитных, оптических, тепловых, атомных);

ü  описывать объекты природы, физического явления, механическое движение;

ü  использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Знать:

ü  положение  о  том,  что  все  тела  состоят  из  частиц,  в  частности  из  молекул,  что молекулы находятся в непрерывном и хаотическом движении и взаимодействии.

ü  познакомятся с понятиями:  инерция,  масса,  плотность  вещества,  сила,  сила  тяжести,  вес,  время, расстояние, скорость, давление, архимедова сила.

 

Учебно-тематический план 8 класс

(34 ч. в год, 1 ч./ нед.)

 

 

 

п/п

Разделы

Кол-во часов  

1

Введение. Физика – наука о явлениях природы.

4

2

Механические явления.

8

3

Вещество.

6

4

Давление.

7

5

Тепловые явления.

7

6

Итоговое повторение

2

 


 Учебно-методическое обеспечение программы 8-9 класс

 

1.      Пёрышкин А. В. Физика. Учебник для 7 класса.

2.      Пёрышкин А. В. Физика. Учебник для 8 класса.

3.      «Физика в твоей жизни»: 9-10 кл.: пособие для учащихся спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В. Жумаев, Б.Б. Горскин. – М,: Просвещение.

Категория: Физика | Добавил: tamaramish
Просмотров: 790 | Загрузок: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА