Вторник, 14:07 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физика

Применение логических структур на роках физики
16.12.2013, 13:29
Логические структуры – это удобный перцептивный прием, обеспечивающий наглядное представление содержания обучения. Структурированная наглядность содержания предмета, с одной стороны, облегчает учащемуся усвоение за счет целостности представления и восприятия изучаемой области, а с другой направляет избирательность внимания, восприятия и усвоения.
Изобразительная наглядность как «золотое правило» обучения хорошо обоснована на педагогике ещё Я.А. Коменским, и её полезность не подвергалась сомнению никем и никогда. Но корректные дидактические исследования эффективности и уместности изобразительной наглядности до сих пор, по существу, не выполнены. Лишь поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» убеждает нас в ее эффективности. Думается, изобразительная наглядность необходима, чтобы создать внешний образ изучаемого объекта и даже показать его внутреннее устройство. Однако она не раскрывает функциональных (логических) связей частей и их взаимоотношение. В этих случаях непревзойденным средством наглядности является логические структуры данного содержания, создающего образ во всех взаимосвязях составляющих его элементы.
С помощью логических структур составлена компьютерная программа по разделу «Механика» курса физики. Методика применения данной программы:
• учащимся предлагаются готовые логические структуры;
• затем убирается их содержательная часть, и остаются схемы без текста, т.е. скелет логических структур;
• организовывается самостоятельная работа учащихся (с учебником, рисунками текста, упражнениями и т.д.);
• учащиеся самостоятельно составляют логические системы;
• учащиеся выполняют опыты (если они предусмотрены содержанием логических структур);
• затем возвращаются логические структуры первоначального варианта;
• ответы сравниваются с образцом; учащиеся делают коррекционную работу по исправлению ошибок.

Самостоятельное составление учащимися логических структур при изучении учебной литературы с последующим их рассмотрением в классе способствует высокому уровню усвоения предмета. Следует также отдифференцировать логические структуры от других способов наглядного представления содержания обучения, к примеру, от изобразительной наглядности и известных опорных сигналов В.Ф.Шаталова.

Лист опорных сигналов – это очень краткий план–конспект изученного учебного материала, помогающий ученику вспомнить основные «опоры» при необходимости воспроизвести содержание урока. Использование таких опорных конспектов – полезный методический прием для активизации учебной деятельности школьников. Однако сами «опоры», в отличие от логических систем, не являются дидактическим инструментом для анализа состава учебного материала, выявления логических связей в нем и дозирования его объема.
В логических структурах ни один учебный элемент не выпадает из поля зрения.
Разумное сочетание опорных схем и конспектов является наиболее эффективным приемом создания общей ориентировки учащегося в изучаемом содержании.
Категория: Физика | Добавил: Лаура2895
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА