Пятница, 13:45 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физика

Открытый урок по физики Дисперсия света 2 курс
22.02.2014, 18:51
Тема урока: Дисперсия света

Цели урока: 1. Дать понятие дисперсии света и раскрыть причину разложения света в спектр.
2. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.

Оборудование: Стеклянные пластинки со скошенными гранями, спектроскоп, плакаты.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:
1. Организационный момент - (на столах- учебники, дидактический материал.)
2. Актуализация знаний:
• Что изучает оптика?
• Какова физическая природа света?
• Какие явления доказывают, что свет имеет волновую природу?
• Что называют длиной волны?
• Что называют преломлением света?
• Закон преломления. Что называет «n»?
3. Объяснение материала на тему «Дисперсия света».
3.1. Наблюдение дисперсии.
• посмотреть на окружающие предметы через плоские грани пластинки;
• пронаблюдать предметы через грани пластинки.
3.2. Опыт Ньютона
(Памятник украшен Фигурами юношей, которые держат в руках эмблемы его главнейших открытий. Один - держит призму, а в надписи на памятнике есть, слова “ Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различии свойства цветов, чего ранее никто не подозревал”)
3.3. Схема опыта(на доске)
3.4. Выводы из опытов:
а) Белый цвет - сложный
Белый цвет можно разложить в спектр.
б) каждый цвет имеет свой показать преломления ( n )

nкр – min(показатель преломления наименьший для красного цвета)
nф - max(показатель преломления наибольший для фиолетового цвета)
в)n= v1/v2
Каждый цвет имеет свой показатель преломления (n)
г) Каждый цвет имеет свою скорость распространения
vкр – max(наибольшая скорость у красного цвета)
vф – min(наименьшая скорость у фиолетового цвета)
4. Определение дисперсии.
5. Многообразие красок в природе.
6. Спектроскоп и его устройство.
7. Самостоятельная работа по закреплению знаний. Использование методического материала Пеннер, Корж «Программируемые задания по физике» стр.67

I в II в
Задание 7-3 Задание 7-4
Варианты ответов
I- 7 I- 3
II- 1 II- 2
III- 3 III- 1
IV- 2 IV- 1
V- 2 V- 2
8. Закрепление материала. Вопросы:
• Почему нет дисперсии при прохождении света через плоскопараллельную пластинку?
• Красными чернилами написано «отлично». Что мы увидим, если посмотрим на эту надпись через зеленое стекло?
9. Подведение итогов урока
Категория: Физика | Добавил: ZOY-NIKOLAEVNA
Просмотров: 624 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА