Вторник, 17:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Спортивные игры как средство повышения повышения интереса к физкультуре
24.05.2017, 13:16

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

ЗАДАЧИ:

 - Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей;

 - Развивать творчество, незатухающий интерес к  результатам игры.

-           Воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;

  Обогащать сенсомоторный опыт и словарный запас.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

   Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.

  В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.

  В детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр.

С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания.

  Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкости, подвижности.

   Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

Среди всех спортивных игр для детей, так популярны эстафеты.

 Эстафеты могут быть в виде бега за флажком, с шайбой, мячом или другим спортивным инвентарем.

 Важно чтобы во время спортивной игровой деятельности, каждый ребенок мог проявить себя и свои способности.

  Спортивные развивающие игры для детей помогают формировать у ребенка уважительное отношение к физической культуре и спорту. А это - залог отличного здоровья в будущем.

ПОЛЬЗА СПОРТИВНЫХ ИГР В ДОУ

Физическое развитие

Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений.

Умственное развитие

Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.

Коммуникативные способности. 

Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Малыши постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации.

Нравственно-волевые черты. 

Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях.

Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками.

  Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже.

 До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки.

 Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его

ракеткой вверх, не давая ему упасть

Правила игры

- Отбивать волан до тех пор ракеткой, пока он не упадёт на землю. - Выигрывает тот, кто меньше сделает пропусков падения волана на землю. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберёт

10-15 очков.

Подготовительные упражнения:

- Подбрасывание волана одной рукой вверх и ловля его в воздухе.

- Перебрасывание волана друг другу, не давая ему упасть на землю.

- Перебрасывание волана из одной руки в другую на ходу, на бегу.

- Ребёнок подбивает волан ракеткой, стоя на месте, перемещаясь шагом, бегом.

-Направление волана ракеткой точно в цель

- Перебрасывание волана на сторону партнёра без сетки, через сетку

- Игра в паре с воспитателем

- Игра детей друг с другом на расстоянии 4-5 м

Баскетбол  - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре
   Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает

освоение игры в баскетбол.

Правила игры

1. Игра состоит из 2-х таймов по 5 мин., с перерывом между ними 5 мин.

2. Как можно больше забросить мячей в корзину соперника.

3. За мяч, заброшенный в корзину, начисляется 2 очка.

4. Мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении.

5. Мяч, полученный в движении, можно вести не более 3-х шагов.

6. Розыгрыш начального и спорного мяча производится с центра круга.

7. Нельзя вести мяч 2-мя руками одновременно.

8. Запрещается: тянуть за одежду, за руку, толкать

Подготовительные упражнения:

-Удары мяча об пол одной рукой и ловля его 2-мя руками.

-Ударить мяч об пол правой рукой, ловить левой и наоборот, стоя на месте, на ходу, по кругу.

-Отбивание мяча каждой рукой с поворотом на месте, с продвижением в разные направления, с остановкой, переменой высоты отскока мяча.

-Перебрасывание мяча через сетку.

-Метание мяча в баскетбольный щит.

-Бросание мяча в корзину удобным способом, затем от груди.

-Передача мяча партнёру от груди, от плеча одной рукой, стоя на месте, в передвижении.

В передвижении - упражнять детей в согласовании своих действии с действиями партнёра.

Игровые навыки совершенствуются в подвижных играх:

"Вызов номеров, "Борьба за мяч", "Мяч капитану", "Чья команда больше", Успей поймать".

Настольный теннис. 

  Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп - 68, 250, 130 см.

  Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания, и для разных игр.

  Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты — дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком.

  Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

 

Хоккей.

В хоккей можно играть В любое время года. Весной, летом и осенью дети играют клюшкой на траве с мячом, зимой - шайбой.

Для игры выбирается ровная площадка размером 10 на 20м, край её отмечается флажками. У торцовых сторон площадки обозначаются ворота шириной 1,0м, размечается центр поля. В игре участвуют 2 команды по 5 чел. В центре становятся по 2 игрока из каждой команда. По сигналу судьи, они клюшками разыгрывают мяч (шаибу, стараясь направлять мяч (шайбу) одному из игроков своей команды

Правила игры

-Игра состоит из 2-х таймов по 10 мин, с перерывом 5 мин. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей в ворота.

- Перебрасывать мяч (шайбу) и вести их можно только клюшкой. -Нельзя толкаться, хватать друг друга руками,спорить с судьёй.

-Судьёй в игре является воспитатель.

- Нарушившего правила судья выводит из игры.

Подготовительные упражнения:

-Перекладывать клюшку из одной руки в другую, поднимать и опускать её.

-Замахиваться, вращать вперёд и назад, сбоку и перед собой. -Прокатывать мяч перед собой, по прямой, вокруг себя, обводить предметы -Прокатывать мяч (шайбу) клюшкой друг другу В парах в шеренгах, колоннах, по кругу, стоя на месте.

- Отбивать мяч (шайбу) о стенку, задерживая и останавливая его, отбивать многократно без фиксированном остановки

-Проделывать это же на бегу, шагом, во время быстрого бега. -Закатывать мяч в лунку, сбивать кеглю.

- Перебрасывать мяч клюшкой через невысокое препятствие. -Закатывать мяч клюшкой в ворота.

-Стоя в воротах, защищать их, ловить мяч, шайбу

ФУТБОЛ

Играть в футбол можно на любой площадке. Длина ее 30-40м, ширина 15-25м. Поперёк площадки проводится средняя линия -через неё центр-круг. Края площадки обозначаются флажками: 4 угловые и 2 средние. Ворота 3-4м. Команда состоит из 5-7 игроков, один из них капитан.

Правила игры

Игра Проводится в 2 таима по 15 мин. Между ними перерыв на10мин. Игра начинается капитанами с центра поля. Игроками руководит судья Мяч после нарушения правил игры от одной команды передаётся другой команде.

Нельзя ставить подножки, ударять по рукам или ногам, толкать, нападать на вратаря.

Подготовительные упражнения:

1. Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.

2. То же с поворотами в стороны и кругом.

3. Подбивание мяча подъемом ноги.

4. Сбивание кегли мячом с расстояния 2-3 м. удобным способом.

5. Прокатывание мяча друг другу между предметами.

6. Прокатывание мяча ударом ноги под планкой, установленной на высоте 40-50 см.

7. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

8. Ведение мяча бегом в прямом направлении.

9. Ведение мяча змейкой.

10. Передача мяча друг другу ударом ноги

Городки  - старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.
  Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.
  Правила игры в городки упрощены с игрой взрослых. На земле чертят «город»—квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м.
  На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков

Подготовительные упражнения:

1.Дети берут палки обеими руками и делают повороты руками вверх – вниз (управляют рулем)

2.Держа палку вертикально в одной руке подбросить и поймать ее другой.

3.Правильно брать и держать биту поочередно то - правой, то левой рукой.

4.Имитация удара рукой в воздухе.

5.Удар битой по подвешенному на веревке мячу.

6.Бросок биты правой рукой на дальность.

7.Бросок биты левой рукой на дальность.

8.Бросок биты в цель (один городок) с расстояния 2м

9.Бросок биты правой (левой) рукой в два, три, четыре и пять городков.

10.Бросок биты в цель с расстояния 3м.

ВОЛЕЙБОЛ

Для детского волейбола подойдет площадка 10 на 10 м. волейбольная сетка или шнур натягивается на уровне вытянутых рук ребенка.

Мяч перебрасывается через сетку сразу или через пас, он не должен касаться сетки во время подачи, но это допустимо в процессе игры.

Правила игры

Задача играющих – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а передавать его так, чтобы он упал на половине соперника. При подаче и передаче мяч не должен улетать за границы площадки, в этом случае не засчитывается очко и подача переходит к другой команде. Очко засчитывается, если мяч, перелетев сетку, коснулся земли на половине противника. Игра идет до 5 или 10 очков, продолжительность – 15 – 25 минут (2-3 партии).

Подготовительные упражнения:

1. Отбивание мяча пальцами или ладонями о стену на расстоянии 1м от неё.

2. То же упражнение, но с продвижением вдоль стены приставным шагом вправо-влево.

3. Отбивание мяча о пол ладонями рук стоя на месте.

4. То же упражнение, но с продвижением вперед.

5. Отработка техники прямой подачи мяча: удар правой (левой - для левшей) рукой – основанием ладони или сжатым кулаком.

6. Передача мяча в парах, на месте и в движении вперед приставным шагом.

7. Передача мяча друг другу верхней подачей (расстояние 2 м).

8. Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

Категория: Физическая культура | Добавил: Администратор
Просмотров: 82 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА