Воскресенье, 17:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
[ Скачать с сервера (455.0Kb) ] 22.10.2015, 16:54

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему
Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста.

Выполнил:
Осипов Сергей Владимирович
Учитель физической культуры и ОБЖ
МБОУ СОУ №7

МУРОМ
2015

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности.
Вместе с тем, этот жизненный этап довольно сложен для детей, так как именно в это время происходит переход от дошкольного детства к школе, со всеми её отличиями от детского сада, нагрузками на психику и, конечно же, организм ребёнка.
Занятия физической культурой в младшем школьном возрасте призваны не только способствовать физическому развитию растущего организма человека, формировать у него разнообразные двигательные умения и навыки, но и оздоравливать.
Одним из факторов риска здоровью детей школьного возраста является низкая двигательная активность, которая снижается с поступлением в школу и продолжает всё сильнее снижаться от младших классов к старшим. Её дефицит нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает состояние здоровья ребенка. Это связно с большими умственными нагрузками как непосредственно в школе, так и при выполнении всё увеличивающегося числа домашних заданий.
Указанное приводит к тому, что у большинства младших школьников нарушается осанка, ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей младшего школьного возраста ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых с 23,2% до 15,1% и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состояние здоровья с 60,9% до 67,6% и хронические заболевания с 15,9% до 17,3% .
Более половины подростков страдают хронической патологией, каждый четвертый ребенок имеет третью группу здоровья. За время обучения в начальной школе у детей в пять раз возрастает частота нарушения зрения, в четыре раза – нарушение осанки, в три раза – патологии органов пищеварения (Г.Г. Лукина, Т.В. Семенова, 2004).
Таким образом, важнейшая задача, стоящая перед педагогами – создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и выявить наиболее эффективные средства достижения этой цели.
Следует особо подчеркнуть, что, как справедливо указывает Е.Г. Сайкина (2005), младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее не известные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях гибкости.
Гибкость считается одним из основных качеств, характеризующих здоровье и функциональную молодость человека. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, недостаточная – затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела, вместе с тем, приводит к торможению физического развития, а значит и к ухудшению здоровья.
В связи с вышеизложенными фактами, является актуальным совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов развития гибкости. При этом важным является то, что её развитие тесно взаимосвязано с развитием других двигательных способностей.
Большим потенциалом для решения поставленных задач обладает ритмическая гимнастика.
Как указывают Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева (2001), в последние годы мы являемся свидетелями триумфа разных направлений ритмической гимнастики. Они стали популярными и разнообразными, и занимаются ими люди разных возрастов.
Данная система физических упражнений складывалась и развивалась на протяжении нескольких столетий, на основе обобщения опыта различных гимнастических школ и на современном этапе она нашла широкое применение в фитнес-центрах, школах, детских садах.
Как указывают Ю.В. Менхин, А.В. Менхин (2002), с 80-ми годами XX в. связан этап её массового развития, особой популярности, а также программного оформления. В этот период выполняются научно- методические разработки, выпускаются видеокассеты с различными комплексами, создаются теле- и шоу- программы, организуются специальные оздоровительные клубы, которые в качестве основного (иногда единственного) средства используют ритмическую гимнастику.
В настоящее время существует много направлений оздоровительных занятий. И, тем не менее, ритмическая гимнастика остается актуальной и на ее базе появляются новые направления: аэробика, ритмопластика, танцевально-игровая гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика и т.д. Основой ритмической гимнастики является связь движений с музыкой развитие музыкальной ритмичности, пластичности, музыкального вкуса.
Возможности применения ритмической гимнастики довольно широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога она является как оздоровительным, образовательным, так и воспитательным направлением в развитии личности ребенка (Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева, 2001).
Гипотеза. Предполагается, что выявление средств и методов развития гибкости на занятиях ритмической гимнастикой у детей младшего школьного возраста позволяет более эффективно развивать эту двигательную способность.
Объект исследования: занятия ритмической гимнастикой с детьми младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастикой.
Цель исследования. Выявление эффективных методов и средств для развития гибкости у детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику ритмической гимнастики и определить ее влияние на развитие двигательных способностей и, в частности, гибкости у детей младшего школьного возраста, анализируя данные научно – методической литературы.
2. Определить наиболее эффективные методы и средства развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать тесты на определение показателей гибкости и других двигательных способностей.

Категория: Физическая культура | Добавил: ovirina_20
Просмотров: 342 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА