Воскресенье, 09:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Развитие физических качеств (урок оздоровительной направленности)
[ Скачать с сервера (29.4Kb) ] 09.02.2014, 13:19
Малышева Людмила Владимировна
Дата урока 08.10.2013г
Тема урока: Развитие физических качеств (урок оздоровительной направленности)
Цель урока: Повышение уровня физической подготовленности, формирование правильной осанки, коррекция «отстающих» мышечных групп, функциональных систем организма.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
2.Формировать у учащихся правильную осанку
3.Ознакомить учащихся с правилами и содержанием проведения круговой тренировки.
Оздоровительно-развивающие:
1.Совершенствовать функциональную деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию быстроты двигательной деятельности и реакции организма на внешние раздражители.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию социально-нравственных качеств (взаимоуважение партнеров, честность, выдержка, товарищеское отношение к соперникам.)
2.Воспитывать культуру здоровья, ответственность за свое здоровье и потребность заботиться о нем;
3.Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Развивающие:
1.Развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
2.Способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи и правильного дыхания.
Компетенции
1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
3. Работать в команде, эффективно общаться с одноклассниками и педагогами.
Тип урока: учебно-тренировочный, оздоровительной направленности.
Форма урока: комбинированный
Педагогические технологии: 1.Физкультурно-оздоровительная;
2.Активного обучения.
Метод урока: фронтальный, круговая тренировка, соревновательно - игровой,

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические палки, скакалки, гантели, гимнастические коврики, канат, гимнастические скамейки,
малые теннисные мячи. Музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал лицея.

Организационный момент:
Построение. Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Ход урока

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 15мин
1.Постановка проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их». И.В.Гете

Постановка цели и задач урока перед учащимися.

Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.),

3.Разминка.
(группа работает совместно)
Учащиеся выстраиваются по боковой линии волейбольной площадки лицом в зал.

 «египетский шаг»;
 ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;
 ходьба в полуприседе;

 бег приставными шагами правым и левым боком;
 челночный бег 2х9м; 4х9м.
 «медвежий шаг»;
 «каракатица» лицом вперед и спиной вперед.
Восстановительная ходьба по залу.
Перестроение в 2 шеренги.
Комплекс упражнений со скакалкой.
 И.п. ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз
1- Руки вперед,
2- Руки вверх, подняться на носки;
3- Руки вперед;
4- И.п.
 И.П. то. же
1-руки вверх;
2-руки за голову;
3-руки вверх;
4-и.п.
 И.П. ноги врозь, скакалка за головой.
1-поворот туловища вправо;
2-и.п.
3-поворот туловища влево;
4-И.п.
 И.П.-о.с, скакалка, сложенная вчетверо, в руках внизу.
1-2 – скакалку вверх, правую ногу назад на носок;
3-4 – и.п.
5-6- скакалку вверх, левую ногу назад на носок,
7-8 – и.п.
 И.п. стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках внизу.
1-руки вперед,
2-поворот туловища вправо;
3-вперед,
4 –и.п.
5-8 то в другую сторону.
 И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое в руках внизу.
1-наклон туловища вперед, натягивая скакалку, левой рукой коснуться стопы правой ноги.
 Вращение скакалки одной рукой в вертикальной плоскости правой и левой рукой.
 И.п. о.с. скакалка сложена вчетверо перед собой.
1-2-перешагивание через скакалку вперед;
3-4 – перешагивание через скакалку назад.
 Темповые прыжки через скакалку.

Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), 2’

1’

4’

8’

Повторить 8раз

Повторить 8раз

Повторить 8раз

Повторить 8раз

Повторить 8раз в одну сторону, 8 раз в другую

Повторить 8раз

Повторить 8раз одной, 8 раз другой.

Повторить 8раз

3 серии по 30сек
Активное участие учащихся в диалоге с преподавателем.

Учащиеся активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП

Учащиеся работают фронтально по длине боковой линии волейбольной площадки. Каждый ученик работает с индивидуальной нагрузкой.

Упражнения на развитие мышц стопы.
Упражнения на координацию.
Упражнения на укрепление суставов.
Растяжка мышц ног.
Ноги полусогнуты, спина прямая.
Выполняют с отдыхом.

Ноги по возможности прямые.

Туловище не опускать.
Восстановить дыхание.

Комплекс выполняют совместно.
Каждый ученик работает с индивидуальной нагрузкой.

Упражнение на укрепление мышц спины, плечевых суставов.

Следить за прямой спиной, скакалка натянута.
Повторить 8раз

Спина прямая, скакалка натянута.
Повторить 8раз

Скакалка натянута, спина прямая.

Спину прогнуть, руки прямые.

Следить за спиной.

Наклоны выполнять постепенно с максимальной нагрузкой.

Упражнение на развитие и тренировку лучезапястного сустава.

При перешагивании выше поднимать ногу, согнутую в колене.
Каждый ученик работает с индивидуальной нагрузкой.

Считать за 10сек
Основная часть 25мин

1.Подвижная игра «Хвостики»

2.Круговая тренировка.
Девочки:
Разучивают комплекс упражнений с малыми теннисными мячами.

 И.П. руки в стороны, мяч в левой,
1- руки вверх, переложить мяч в правую;
2-руки в стороны (мяч в правой руке);
3-опуская руки и отводя их за спину, переложить мяч в левую руку.
 И.П. о.с, мяч в правой руке.
Перебрасывание мяча из руки в руку.
-И.П. Стоя, ноги врозь. Мяч в правой руке.
Варианты подбрасываний и ловля мяча на месте.
-перед собой;
- над собой;
- от себя.
 Жонглирование мячом .
 ИП. стоя ноги вместе.
Поднимая правую ногу согнутую в колене, перекладываем мяч из руки в руку под коленом.
 Делая мах ногой, сделать удар мячом в пол под ногой. То же самое другой ногой.
 Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, хлопок за спиной, поймать.
 Подбросить мяч вверх, присесть к полу, встать, поймать мяч.

2)Упражнения на осанку с гимнастической палкой на гимнастических ковриках.

 И.п. сидя на коврике, ноги максимально врозь.
Наклоны туловища к правой, левой ноге.
 И.п. лежа на спине, палка в руках над головой;
1- Поднять правую ногу вверх, палку подтянуть к поднятой ноге;
2- И.п.;
3- Выполнить то же другой ногой.
 И.п. лежа на животе, палка в руках.
1-2 прогнуться в спине, поднять палку вверх, вдох;
3-4- опуститься, выдох.
 И.п. лежа на спине, палка в руках.
1-2 подъем туловища вперед, ноги вверх. Палкой коснуться ног.
3-4-и.п.
 Дыхательные упражнения.

Мальчики:
Рабочие станции:
 Прыжки боком через набивной мяч.
 Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате.
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
 Отведение назад прямых рук и ног из положения лежа на животе на гимнастическом мате, руки вверх.
 Прыжки со сменой ног с опорой о скамейку (прыжок вверх из положения упора присев до положения прогнувшись).
 Из положения стоя ноги врозь ,руки вверх, в руках набивной мяч.
1- Наклон вперед, положить мяч на пол;
2- -выпрямиться;
3- -наклон вперед, взять мяч;
4- И.п.
 Отжимание от скамейки сзади.
 И.П.- сидя на полу, упор сзади. Поднять прямые ноги под углом 40-45”. Выполнять движение ногами «ножницы» в горизонтальной плоскости.

3). Аутогенная тренировка.


Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.),
5мин.

15мин

Повторить 8раз

Повторить 8раз

По 4вращения

Повторить 8раз

Повторить 8раз

Повторить 8раз

7мин.

Повторить 6-8раз

Повторить 8раз

Повторить 6-8раз

Повторить 6-8раз

Все упражнения выполнять
до 50-60% максимальной нагрузки

3мин.

Игра на развитие координации, ловкости
Учащиеся делятся на две команды.
Одна команда «водящие», другая команда «хвостики» (ленточки, вставленные в шорты).
Задача водящих осалить игрока противоположной команда, выдернув «хвостик».
Играют на время.
Затем команды меняются ролями.

Девушки и юноши работают отдельно.
Каждый ученик работает с индивидуальной нагрузкой.
Комплекс на развитие мышечной системы, суставов, координации движений, развития моторики пальцев.
Сохранять контакт с мячом.

Сохранять визуальный контакт с мячом.

Выполнить вращение мяча вокруг талии и под ногами.
Мяч к себе не прижимать.

Мах прямой ногой.

Присесть к полу, коснуться руками пола.

Комплекс упражнений на коррекцию и укрепление осанки.
Каждый ученик работает с индивидуальной нагрузкой.

Наклон с максимальной амплитудой.

Носок поднятой ноги тянуть.

Выполнять прогиб в спине очень осторожно. Ноги не поднимать.

Упражнение на развитие брюшного пресса.

Восстановить дыхание.

Соблюдать технику безопасности.

При опускании туловища на мат, спина прямая.

Корпус держать прямо.

Удерживать туловище в положении прогиба.

Соблюдать технику безопасности при прыжках.
Держать интервал во время выполнения прыжков.

Следить за дыханием.

Корпус держать прямо.

Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса.

Текст стиха.

Считать за 10сек
Заключительная часть 5мин

1.Подведение итогов урока, выставление оценок
2. Домашнее задание:
Девочки -
закрепить изученный на уроке комплекс на осанку.
Мальчики –
Закрепить изученный на уроке комплекс силовых упражнений.


Построение.
Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

Убедиться, что каждый ученик понял задание
Категория: Физическая культура | Добавил: sport
Просмотров: 402 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА