Воскресенье, 17:16 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Конспект открытого урока «Подъем в гору скользящим шагом»
[ Скачать с сервера (55.5Kb) ] 24.01.2015, 11:05
План – конспект открытого урока по лыжной подготовке № 7, III четверть
Дата: __________
Класс: 7
Тема: «Подъем в гору скользящим шагом».
Цель урока: овладеть техникой передвижения на лыжах.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Образовательные задачи:
1. Обучить подъему в гору скользящим шагом.
2. Закрепить технику одновременного одношажного хода.
3. Совершенствовать технику поворота на месте махом.
Оздоровительные задачи:
1. Закаливать организм.
2. Развивать органы дыхания и кровообращения, формируя навыки правильного дыхания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, смелость.
2. Развивать выносливость и ловкость.
Место проведения: спортивный стадион школы.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, флажки.
Часть урока Содержание урока Дози-ровка Организационно-методические указания

I. Организованный выход на улицу к месту занятий.
II. Построение.
Команды: «Равняйсь! Смирно!». Приветствие.
Сообщение задач урока.
Встать на лыжи.
III. Выполнение комплекса упражнений для овладения техники скользящего шага:
1. Стоя на месте, сделать полуприсед, выпрямиться и отвести правую ногу и левую руку назад, правая рука впереди.
То же с другой ноги.
2. По учебному кругу пройти:
- скользящим шагом без палок
- попеременным двухшажным ходом 1 мин.

2 мин

5 мин.

8-10 раз

1 круг
1 круг Обратить внимание на правильную переноску лыж.

Напомнить учащимся о правилах техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке, о правильном дыхании через нос.

Сохраняем устойчивое положение тела, туловище наклонено, имитация попеременной работы рук, держа палки за середину.

Толчковая нога выпрямляется до конца, шире шаг, туловище наклонить

I. Построение учащихся напротив своей лыжни.
II. Совершенствование поворота махом на месте:
1. Напомнить технику поворота махом направо и налево. Выполнение учащимися маха.
2. На отрезке лыжни 30 метров, выполнение передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, в конце каждого отрезка – поворот махом на месте.
III. Закрепить технику одновременного одношажного хода (ООХ):
1. Передвижение одновременным бесшажным ходом на отрезке лыжни, поворот махом на месте.
2. Имитация одновременного одношажного хода на месте с отведением толчковой ноги назад.
3. Показ учителем одновременного одношажного хода.
30 сек.

4 мин.

4 раза

2 раза

7 мин.

60 метров

10 раз

Палки ставить впереди носок ботинок, сильно оттолкнуться, туловище наклонить до горизонтального положения.

Следить за слаженностью движений.

Для исправления ошибок в технике, сделать неправильный показ, а затем правильный.

4. Передвижение учащимися одновременным одношажным ходом на отрезке.
5. Передвижение по кругу стадиона ООХ.
IV. Передвижение на гору попеременным двухшажным ходом.
IV. Разучить подъем скользящим шагом:
1. Рассказ: «Основа подъема скользящим шагом – попеременный двухшажный ход, но есть отличия – отсутствует одноопорное скольжение, палки ставятся быстрее и вынос палок укорочен, нажим на палку усилен. Сила и продолжительность отталкивания рукой и ногой значительно увеличена, акцентирован перенос массы тела с лыжи на лыжу.
2. Показ учителем
3. Выполнение учениками упражнения: спустится одновременным одношажным ходом, подъем скользящим шагом.

2 раза

2 круга
2 мин.

8 мин.
Указать на индивидуальные ошибки учащихся и похвалить лучших.

Наклон туловища увеличить, уменьшить длину шага, толчок рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ногой

Следить за дистанцией, выполнять подъем – наискось, затем прямо, т.е крутизну подъема увеличивать постепенно.

I. Построиться на стадионе в одну шеренгу.

II. Проведение эстафеты «Быстрый лыжник»

III. Снять лыжи. Построиться.

IV. Подведение итогов урока:
1. Спросить 2-х – 3- х человек, как они освоили ООХ и поворот махом. Чем отличается попеременный двухшажный ход от скользящего шага в подъем?
2. Выставление оценок.
V. Домашнее задание.
VI. Организованный уход в школу.

7 мин.

1 мин.

1 мин.
1 мин. Учащимся встать каждому напротив своей лыжни: вначале мальчики, затем девочки.
Две линии (старт и финиш) в 25 -30 м одна от другой отмечаются флажками. На старт выходит первый забег – мальчики. По команде «Марш!» участники бегут от линии флажков до другой. Определяются 3сильнейших ученика. Второй забег проводится для девочек.

Почистить лыжи от снега. Лыжи в правой руке, палки в левой.

Отметить лучших.
Передвижение на лыжах до двух – трех километров, совершенствование ООХ.

Учитель физической культуры: _____________________________/Семенов С.В./
Категория: Физическая культура | Добавил: Сергей0060
Просмотров: 1770 | Загрузок: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА