Понедельник, 00:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Презентация.
15.02.2013, 15:33
Разработала Дында Светлана Валентиновна
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ» № 27
Г.Балаково, Саратовской области.

«Формирование нравственных качеств учащихся через физическое
воспитание на уроках физической культуры и спортивных секциях».

Проблема формирования нравственных качеств у школьников через физическое воспитание является одной из актуальных в современном обществе. Современные ценности российского народа обесцениваются. Это частично связано и с отменой пионерских организаций, комсомола, начальной военной подготовки в системе образования, и с уменьшением внимания к спорту и физической культуре в целом.
Физическое воспитание представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие ребенка.
Уроки физической культуры.
Урок является основной формой физического воспитания и формирования нравственных качеств учащихся.
На своих уроках активно использую упражнения из хореографии, упражнения под музыкальное сопровождение, музыкальные и подвижные игры, различные комплексы предметной гимнастики.
При помощи этих средств и при правильном их применении решаются задачи формирования нравственных качеств учащихся.
Роль подвижных и спортивных игр в формировании
нравственных качеств учащихся.
Роль игр заключается, прежде всего, в том, что они способствуют развитию у учащихся высоких нравственных и моральных качеств.
А это имеет большое значение для развития всех сторон личности школьника.
Эмоциональная увлекательность игр является одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.
В ходе игры взаимоотношения учащихся, общая радость, подъем, а нередко и чувство огорчения при неудачах при выполнении поставленных задач сплачивают ребят, воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к другу, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины.
Каждый участник, выполняя в игре порученные задания, отвечает перед товарищем за то, как он будет их выполнять. Его труд, действия постоянно оцениваются товарищами. В процессе этого у учащихся воспитывается чувство долга и ответственности.
В играх создаются благоприятные условия для воспитания у школьников дисциплинированности. Ребята убеждаются на практике в том, что успех каждой игры во многом зависит от собранности ее участников.

В процессе игр воспитываются и закаливаются волевые качества:
• умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности;
• умение превозмогать тягостные состояния;
• умение настойчиво добиваться намеченной цели;
• умение держать себя в конфликтных ситуациях;
• умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении;
• умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.
Внеклассные формы занятий в общеобразовательной школе.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам, а также подготовка учащихся к соревновательной деятельности.
Ученики, полюбившие на уроках физической культуры те или иные упражнения с удовольствием продолжают занятия в секциях по видам спорта.
Организация внеклассных занятий
по акробатике в МБОУ СОШ №27.
Если учащиеся на уроках физической культуры выполняют гимнастические упражнения с интересом, то у них появляется потребность и мотив для систематических занятий в секции акробатики, которая уже много лет существует в школе №27.
Показательные выступления занимающихся в секции акробатики не оставляют равнодушными зрителей, создают мотивацию для совершенствования мастерства у учащихся и привлекают к занятиям новичков.
Вывод.
В настоящее время существуют и развиваются различные формы физического воспитания учащихся для формирования нравственных качеств у них в ходе учебного времени.
Итогом всегда должно являться воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколения в духе патриотизма.
Категория: Физическая культура | Добавил: Акробат | Теги: внеклассная работа., Уроки, нравственное воспитание
Просмотров: 1391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА