Понедельник, 11:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Пояснительная записка 9 класса.
[ Скачать с сервера (64.0Kb) ] 03.02.2013, 22:58
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса для 9 класса по физической культуре составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» автора В.И.Лях. А.А.Зданевич 2010 г.
Программа составлена на основе программы В.И. Ляха и Зданевича А.А.. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. Программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. Программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает точное распределение учебных часов на их изучение. Программа определяет единое образовательное пространство и преемственность в задачах между ступенями образования, предупреждает учебные перегрузки имеет общие подходы к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Программа не сковывает творческой инициативы.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 9 классе.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умение).
Основные задачи направлены на:
- содействию гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие двигательных качеств;
- формирование основ знаний о личной гигиене;
- выработку представлений о физической культуре личностей приема самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям;
- выработку организаторских навыков;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувство ответственности;
- Содействие развитию психических процессов.
Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной.
Освоение базовых основ необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента не возможно успешной адаптации к жизни в человеческом обществе и эффективные осуществления трудовой деятельности.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- воспитание физических качеств, современные формы построения занятий;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающий и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам регулярных занятий физической культурой;
- самоконтроль;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- правило личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия, используя их в условиях соревновательной деятельности и организация собственного досуга;
- проводить самостоятельно занятия по развитию основных физических способностей, коррекция осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма;
- управлять своими эмоциями (со взрослыми, сверстниками), владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности;

Демонстрировать:



Содержание учебных нормативов

Нормативы



мальчики
девочки
1
скоростные способности бег 60 м с высокого старта с опорой на руку
9,2

10,2
2 выносливость кроссовый бег 2 км 8 мин.50 с. 10 мин.20 с.
3 силовые лазание по канату на расстоянии 6 м. 12с. -
4 поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой - 18 раз
5 прыжки в длину с места 180 см. 165 см.
6 координация последовательное выполнение 5 кувырков 10 с. 14 с.
7 бросок малого мяча в стандартную мишень. с12 м. с 10 м.

Таблица

п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Основная литература для учителя
1.1. Стандарт общего образования по физической культуре Д
1.2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010 г. Д
1.3. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 5-9 классов. Москва «Просвещение» 2006. Ф
1.4. Рабочая программа по физической культуре Д
2. Дополнительная литература для учителя
2.1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Ф
2.2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. Д
2.3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Д
2.4. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 5-9 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Д
2.5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. Д
2.6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Москва «Вако» 2006 Д
3. Дополнительная литература для обучающихся
3.1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д
Категория: Физическая культура | Добавил: moda
Просмотров: 1660 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА