Вторник, 03:17 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Физическая культура

Методическая разработка спортивно-игровой программы для обучающихся 10-11 лет «Большие гонки»
14.09.2017, 21:00

«Большие гонки»

Разработала:
Колобкова Ольга Александровна
2017 год
Методическая разработка спортивно-игровой программы
для обучающихся 10-11 лет
«Большие гонки»

1.Аннотация к методической разработке

1.1.Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и здоровья человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры. Так как она является неотъемлемой частью общей культуры.
1.2. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы осуществляется работа спортивных секций, проводятся оздоровительные игры и спортивные соревнования, однодневные туристические походы, спортивные праздники. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – спартакиад, первенств, турниров, чемпионатов. Их любят учащиеся, соревнования стимулируют ребят к систематическим, регулярным занятиям спортом. Любые формы соревнований являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.
1.3.Данная разработка является составной частью программы, направленной на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирования новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных форм в пропаганде здорового образа жизни и предназначена для организации и проведения мероприятий для обучающихся начальной школы и среднего звена. Наиболее значимым моментом является привлечение к проведению праздника родителей, обучающихся старших классов (в качестве ведущих, организаторов разминки , участию в жюри и т.д.)
Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.

2.Введение

2.1 Актуальность. Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.
Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания. И если учитель физической культуры поможет сформировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, то им будет легче осознать и принять для своей жизни такие социальные понятия, как дружба, равноправие, справедливость, красота, право на интересную жизнь, свобода и счастье.
В современных условиях физическое развитие школьников должно быть активным , не случайно в последнее время всё больше внимания уделяется развитию спорта , в том числе в общеобразовательных учреждениях. Вовлечение в спортивно -оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта.
Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность.
Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни . Она способствует популяризации
массового спорта, укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения. В сложившейся ситуации педагоги МАОУ«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» в Нижнем Новгороде поставили цель: улучшить здоровье школьников, формировать у школьников мотивацию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.

2.2.Цели:
-популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление физического здоровья учащихся.
- повышение двигательной активности.
- укрепление связи: дети - семья - школа.
- приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни.
- расширение общего кругозора всех участников игры.
2.3.Оборудование: музыкальный центр, детский бассейн (2 шт), набор детской игры "Рыбалка" (2шт), гимнастические скамейки (2шт.), фитбольный мяч (2 шт.), воздушные шары (30 шт), совок (2 шт.), корзина (2 шт), продукты питания (2 комплекта), вырезанное словосочетание "Большие гонки" (2 комплекта)

2.4. Риски( трудоёмкость, ограничения)

- высокая численность детей, имеющих хронические заболевания
-недостаточная двигательная активность школьников в урочное и внеурочное время
- низкая социальная активность, отсутствие спортивных, интеллектуальных, творческих увлечений у части учащихся
- наличие у школьников вредных привычек, нездоровых увлечений
- недостаточная информированность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья
-низкая социальная активность семей обучающихся и отсутствие действенной помощи со стороны родителей в формировании ЗОЖ их детей
- риски, связанные с организационными препятствиями: карантин в школе, отмена занятий из-за сильных морозов

Необходимо: продолжить работу последующим направлениям: формирование активной жизненной позиции школьников через включение их в общественно-полезную, социально-значимую трудовую деятельность; формирование ценностного отношения к здоровью учащихся; профилактика и коррекция негативных привычек.

3.Основная часть

3.1. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Для каждого любителя спорта спортивное мероприятие- это всегда праздник. Праздник этот одинаково важен для всех его участников : и для зрителей и для самих спортсменов. Организация спортивного мероприятия проводится для того, чтобы спортсмены могли продемонстрировать свои достижения, а зрители - получить удовольствие от зрелища. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей воспринимать задачи коллектива как свои собственные.
3.2.Спортивное соревнование – это состязание(соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий.
Вывод: Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно.
3.3.Описание мероприятия:
Звучит заставка «Больших гонок».
Ведущий:
1962 год - Франция, премьера Больших гонок
10
Здесь раньше было темно, но пришли мы,
9
Здесь раньше не знали, что победа может быть красивой и
честной,
8
но пришли мы,
7
У нас нет желания переписывать историю
6
Но у нас есть время
5
Что бы открыть новую главу
4
Впервые 3в нашей 2 школе 1
Большие гонки!!!
Поехали!!!
Под песню «Давай Россия» участники соревнований
пробегают круг и встают на линию старта.
В.: Добрый день, участники и болельщики
соревнований! Давайте ещё раз бурными
аплодисментами поприветствуем самых смелых, ловких,
быстрых в нашей школе!!! Все знают, как вам, стоящим
сейчас на старте, важна поддержка. С напутственным
словом мы приглашаем директора школы!
Слово для приветствия директору.
В.: шесть команд готовы стартовать. Давайте знакомится
с участниками Больших гонок.
Команды говорят название и девиз своей команды.
В.: Время поприветствовать самое справедливое,
беспристрастное жюри Больших гонок.
Представление жюри (учителя, родители, дети).
В.:А сейчас звучат аплодисменты для неподражаемой
группы поддержки, которая, возможно, потратит
сегодня больше энергии, чем вы, дорогие спортсмены.
Прежде чем команды вступят в бой, нужно выполнить
разминку.
Команды выполняют разминку под музыку.
В.: Внимание. Правила соревнований. В каждой
эстафете участвует по 12 спортсменов. ( После
каждого конкурса команда может производить замену).
За победу в конкурсе команда набирает 3 очка. За
второе место 1 очко.
Начинаем соревнования.
1.Испытание "Держи ритм". Музыка "Танец маленьких
лебедей" или "Енька-Енька".
В.: По команде "МАРШ", включается музыка, вы должны
дотанцевать в ритме услышанной композиции до фишки.
Эстафета закончена, когда12 участник дотанцует до фишки.
Обратно возвращаться не надо.
Жюри оценивает музыкальность, сплоченность,
правильность выбранного танца и, конечно, скорость.
2. Испытание "Ловись, рыбка!".
В.: Первый участник бежит с ведром к импровизированному
озеру (детский бассейн с водой) – ставит его рядом,
раскладывает стульчик (в общем, готовит место для
рыбалки) и возвращается к своей команде. Все остальные по
очереди бегут к озеру, садятся на стульчик, и сачком ловят
одну рыбку. Двенадцатый рыболов, поймав рыбку,
возвращается к команде вместе с уловом (т.е. несёт ведро).
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

3. Испытание "Посиделки".
В.: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

4. Испытание "Сбор мусора".
В.:По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в "корзину" и вернуться обратно.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

5. Испытание "За продуктами".
В.:На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

6. Испытание "Праздничное".
В.:Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное словосочетание.(Большие гонки). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий 2: Ну что же, пришло время подвести итоги!!! Итак, 6 место занимает….. и т.д.
Ведущий 2: Пришла пора прощаться.
Ведущий 1: Ну, что ты говоришь, какое прощаться??? Скажем до свидания, до скорых встреч!!!

Категория: Физическая культура | Добавил: благоразумность
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА