Четверг, 04:30 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Экономика

рабочая тетрадь по предмету "Основы экономики"
[ Скачать с сервера (1.30Mb) ] 04.06.2013, 19:42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №43 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Методическая разработка
«Использование информационно-коммуникационных технологий
при проведении уроков экономики»
разработал:
преподаватель спецдисциплин
Кошеленко Е.В.

г. Лабинск
2013г.
Аннотация.
Данная работа посвящена проблеме применения информационно-коммуникационных технологий в современном обучении. Работа раскрывает вопросы изучения способов повышения мотивации обучения, применение личностно-ориентированного подхода к проведению занятий. Работа может быть полезна для преподавателей и мастеров производственного обучения.
Содержание.
Введение
1. Значение использования ИКТ на уроках.
2. Использование ИКТ при проведении контроля знаний учащихся.
3.Применение ИКТ при проведении уроков экономики.
Заключение.
Список используемой литературы.

Введение.
Введение новых образовательных стандартов акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью учащегося в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного профессионального образования.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для педагога новые возможности для преподавания своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса учащихся к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой учебной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Кроме того, появляется возможность максимально приблизить процесс обучения к процессу производства, что является актуальным в связи с введением в действие стандартов третьего поколения.
С помощью ИКТ на уроках в профессиональном образовании можно:
сделать учебную деятельность учащихся более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным;
сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желание учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.

1. Значение использования ИКТ на уроках.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице –
"Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Учащиеся с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
В своей работе преподаватели нашего училища широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
- тренажёр;
- контроль за умениями, навыками обучающихся.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала необходимо соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.
Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.

2. Использование ИКТ при проведении контроля знаний учащихся.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы «Тренажер» позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

3. Применение ИКТ при проведении уроков экономики.
Мы хотим показать возможности использования ИКТ при проведении уроков экономики на примере открытого урока по теме «Исчисление единого налога на вмененный доход».
Применение ИКТ в данном случае помогает реализовать поставленные задачи и достичь не только образовательные цели, но и содействует достижению воспитательных целей, помогает научиться работать как в коллективе, так и в парах.
Тесты для проверки домашнего задания в электронном виде выводятся на монитор компьютера. Здесь у учащихся прекрасная возможность реализовать себя независимо от того слабый это ученик или сильный. Тестовые задания дифференцированы в зависимости от уровня сложности:
Сильные учащиеся - 3 вопроса повышенной сложности,
Средние учащиеся - 5 вопросов средней сложности,
Слабые учащиеся - 6 несложных вопросов.
Для закрепления полученных знаний применяем тренажер. Он помогает переключить внимание учащихся с экранов мониторов на мультимедийную доску и избежать монотонности в ведении урока. В данную программу можно ввести любой тест по любой теме и, помня слова К.Д. Ушинского, начав показывать картинки, можно разговорить любого учащегося независимо от его уровня знаний. Увиденное и услышанное одновременно запоминается намного быстрее.
Практическая работа состоит в решении предложенных задач, которые выводятся на экран компьютера. Ответ на задачи введен в тренажер отдельными слайдами. Учащиеся, решив задачи, меняются рабочими местами и вводят ответ соседа в тренажер.
Таким образом, ИКТ помогают нам в пределах одного сорокапятиминутного урока повторить изучаемый материал не менее трех раз, это способствует лучшему запоминанию темы.

Заключение.
Главная задача любой методики в достижении основной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет преподавателям и учащимся нашего училища идти в ногу со временем. И особенно это важно для учащихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

Список используемой литературы.
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в образовании. – М., Академия, 2010
2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., Академия, 2003
3.Зубов А. В. Информационные технологии в экономике. – М., Форум, 2004
4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие
/ Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2011.- 204 с.
Электронные ресурсы:
1. http://fcior.edu.ru/
2. http://www.ht.ru/cms/
3. http://www.co2b.ru/
4. http://pedsovet.org/
5. http://www.zankov.ru
Категория: Экономика | Добавил: july
Просмотров: 1458 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА