Пятница, 21:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Экология

Презентация к эколого - познавательному проекту для старших дошкольников "Земля-наш общий дом"
24.08.2015, 17:31

Презентация к экологическому проекту
«Земля – наш общий дом!»

Как природы всем сердцем коснуться?
Как истоки добра пробудить?
Просто нужно любовь к природе
Людям планеты с детства привить.
Береги, человек, природу!
И все время помни о том,
Что пусть разные мы на планете –
Всем нам Земля – общий дом!

Актуальность проекта
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта:
Формирование у детей начала экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи проекта:
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
- обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Сроки реализации проекта: четыре недели

Участники, партнеры проекта:
сотрудники ДОУ, дети старшей группы (5 - 6 лет) и их родители
Этапы реализации проекта
1 этап - аналитический
Основная задача этого этапа состоит в анализировании, определении основных целей проекта, таких, как формирование у детей – дошкольников экологического сознания, экологической культуры, добра, сострадания, как базовых основ становления личности.
2 этап – организационный
Заключается в планировании и прогнозировании предстоящей работы. Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа заключаются в формировании элементарных экологических знаний и представлений детей и их родителей, а также основы экологического образования через проведения экологических акций
4 этап – итоговый
Задачи этапа заключаются в проведении диагностики экологической воспитанности детей, обобщении полученного опыта, а также определение результата практической деятельности педагога, разработка педагогических планов на следующий год
Диагностика экологической культуры и воспитанности дошкольников
В самом начале проекта было проведено исследование, направленное на определение экологической культуры детей с использованием методики С.Н.Николаевой. Был произведен опрос детей по некоторым экологическим категориям. В исследовании участвовали дети из двух старших групп. Всего 30 человек. Детям предлагались ответы на вопросы, которые оценивались по 3-х бальной системе:
• Хороший ответ – 3 балла;
• Средний ответ – 2 балла;
• Неправильный ответ – 1 балл

Формы работы по реализации проекта
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- чтение рассказов о природе;
- “Уроки бережного отношения к природе”;
- Викторина «Знаешь ли ты природу?;
- продуктивная деятельность: создание плакатов, выпуск экологический стенгазеты;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- экологические, подвижные, дидактические игры.
- эколого-познавательные развлечения.
Проект способствует:
• - созданию на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
• - повышению уровня знаний по экологии у детей;
• - совершенствованию уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
• - изменению процентного соотношения в таблице параметров об экологической культуре детей 5-6 лет.
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, что позволило:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Мероприятия в рамках проекта:
1. Экологический уголок в группе
2. Экологическая тропа
3. Экологическая стенгазета
4. Конкурс рисунков о природе
5. Викторина «Знаешь ли ты природу?
6. Экологический плакат
7. Чтение рассказов о природе
8. Экскурсия в кабинет экологии
9. Эколого-познавательная игра «Прогулка в зоопарк»
10. Экологические акции
11. Поможем цветам !
12. Сделаем участок чище!
13. Опытно-экспериментальная деятельность
14. Просмотр фильмов о природе
15. Эколого-познавательное развлечение«Лес. Лесные ягоды»
16. Эколого-познавательное развлечение «Прогулка в зоопарк»
17. Викторина «Знаешь ли ты природу?
Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:
1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Категория: Экология | Добавил: khabalova007
Просмотров: 730 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА