Понедельник, 07:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Экология

Образовательная программа по внеурочной деятельности « ЭкологияЯкорь»
[ Скачать с сервера (53.2Kb) ] 29.04.2016, 14:30

Образовательная программа по внеурочной деятельности «  Экология»

Автор Бычкова Елена Александровна учитель географии и химии.

 

государственное бюджетное  образовательное учреждение  Самарской области  средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица  муниципального района Большеглушицкий Самарской области

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Актуальность программы

 

   На современном этапе развития общества  экологическому  воспитанию   уделено значительное внимание.     Сегодня как никогда остро перед школой  встает задача  формирования экологических  ценностей, которые в современной педагогике и методике рассматриваются как составная часть духовных ценностей. В ходе модернизации российского образования приоритетом  становится формирование   экологической культуры личности и общества.

    Первоочередные задачи  экологического воспитания:

— осознание задачи формирования экологической культуры личности, которая становится одной из сущностных характеристик человека;

— интеграция содержания учебных дисциплин, обеспечивающих развитие гуманистического мировоззрения, при котором происходит развитие ценностно мотивационных ориентаций, во главу которых поставлены

экологический императив и принцип гуманизма;

— внедрение  на практике принцип непрерывности в экологическом образовании;

— создание «экологосообразной образовательной среды в  школе», под которой понимается система прямых и косвенных факторов и условий формирования экологической культуры субъекта образовательного процесса, а также возможности обратного его влияния на окружающую среду   

В русле   Концепции общего экологического образования для устойчивого развития, которая  активно внедряется в жизнь с 2007 года, среди целей экологического образования, требующих модернизации, названы осуществление деятельностного подхода и формирование компетентности, общекультурная направленность содержания общего образования и др. .     Экологическое образование нацелено  на воспитание таких качеств личности, которые обеспечивают ей готовность и способность к экологически безопасным действиям в окружающей среде.

    Эффективной формой экологического воспитания является разновозрастное  школьное  объединение «Творец».   Правильно организованная работа в  объединении способствует: формированию и укреплению школьного ученического коллектива, развитию  самостоятельности, ответственности и инициативы; улучшению дисциплины, повышению культуры поведения; рациональному распределению ими своего внеурочного времени. Особая роль в разновозрастном коллективе отведена ученикам – тьюторам, которые являются помощниками руководителя   в организации коллективных творческих дел.

    Рабочая программа составлена на основе    федеральных государственных образовательных стандартов[1],       концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина РФ[2], примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования[3].

 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

 Цель       формирование экологической   культуры, определяющую  личность как субъекта культуры во взаимодействии с природой и социумом.

Задачи:

  1.  Сформировать новое экологическое сознание подростков.
  2. Сформировать  культуру  взаимодействия с окружающей средой.
  3. Создать условия для развития  экологической инициативы, готовности участвовать в практической деятельности.
  4. Совершенствовать творческие способности учащихся.

 Принципы  построения  программы:

 - принцип   личностно-ориентированного  подхода,  позволяющий  поддерживать  процессы  само проявления, саморазвития, самореализации  личности  обучающегося;

-принцип  педагогической  поддержки, который   предполагает   деятельность  педагогов  по  оказанию  превентивной   и  оперативной  помощи  детям   в  решении   их  индивидуальных   проблем;

- принцип  самовыражения   участников  образовательного  процесса;

- принцип  научности, который  позволяет  достичь   высокого  уровня   достоверности  информации;

-  принцип  системности.

 Основная идея программы

Формирование экологической культуры на основе концепции устойчивого развития, актуально для подростков в связи с характерным для данного возраста единством ценностно-смыслового и деятельностного компонентов учебной деятельности. Эффективно познание природы через творческую деятельность, в основе которой    радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. 

Воспитательные технологии:  

-технология саморазвития;

- проектная технология;                          

-коллективно-творческих дел;            

-технология погружения в природу;       

-уровневой  дифференциации;            

-игровая технология;

 - проблемного обучения;  

 - информационная;    

-исследовательские.

 

 

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010.

[2] Данилюк А.Я.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009.

[3] Примерная  основная  общеобразовательная  программа  основного общего образования. М., 2015.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Экология | Добавил: Администратор
Просмотров: 177 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА