Воскресенье, 05:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Экология

Цветущий мир Югры
17.09.2013, 17:27
Цветущий мир Югры.
Аксёнова Елена Анатольевна МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»
Цель: расширение и углубление знаний о живой природе родного края.
Задачи:
Образовательные
• формировать представлений о природе родного края;
• формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
Развивающие
• развивать познавательный интерес к природе, умение видеть необычное в привычном;
• развивать внутреннюю установку личности действовать по совести;
• развивать мышление, устную монологическую речь.
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру родного края;
• воспитывать умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Прогнозируемый результат:
Личностные УУД:
• формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные:
Регулятивные:
• формирование умения планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
• формирование действия, направленного на познание мира и решение проблем (отбор и структурирование информации, построение устного речевого высказывания);
• формирование умения контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.
Коммуникативные:
• формирование умения работать с информацией; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и др.
• формирование действия, направленного на понимание других людей, на эффективное взаимодействие с ними (активное слушание, восприятие и передача информации в различных формах, распределение работы в группе).
Предметные:
• готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.
Технологии:
• коммуникативная технология;
• развитие критического мышления;
• педагогика сотрудничества;
• информационно-коммуникационные технологии.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, практический.
Форма: групповая.
Меж предметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование:
• мультимедийная презентация;
• компьютер;
• интерактивная доска.

Ход урока:
Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать! Знать самые элементарные правила «общения» с природой!
I. Орг. Момент.
Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном процессе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть экологические проблемы нашего края, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
II. Проблемная ситуация
А начнём мы разговор с просмотра экологической сказки «Про репку» (театрализованное представление детьми сказки)
- Решил дед посадить репку
Дед:
Ай-лю-лю
Репку в землю посажу
Вырастай репка
И желта, и крепка,
Вырастай большою
Корнем - не ботвою
Ты расти, старайся силы набирайся!

- Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку.
Дед:
Эй! Старуха! Отзовись!
Где пропала? Покажись!

Бабка:
Тут я , тут…
Ты не шуми, а возьми да помоги
Репку-то полить надо.

Дед:
А что, бабка, вода – то из нашей речки?
Что-то уж больно серая, да грязная.

- Прибегает внучка.
Внучка:
Дедушка, бабушка, нельзя такой водой поливать. В нашу речку заводы спускают отработанную воду, а очистные сооружения плохо очищают воду. Надо воду с ручейка принести и полить репку.
- Побежала внучка к ручейку, а он от неё убегает.

Внучка:
Ручеёк-ручеёк, дай водицы напоить нашу репку!

Ручеёк:
Мне водицы вам не жаль, но бегу я быстро в даль, очень грязные места, нет терпенья у меня

- Уговорили ручеёк дать чистой, и свежей водицы.
Напоили дед с бабкой репку водой. А она не растёт. Почему? Решили они землю порыхлить - позвали Жучку.

Дед:
Жучка-Жучка помоги,
Ты земельку прорыхли.

- Стала Жучка рыхлить и вытащила пакеты, бутылки, бумажки, устала Жучка.

Жучка:
Нужно помощь срочно звать!
Кошку побегу искать!

- Стали они вместе мусор убирать, тут и репка стала расти.

Кошка:
Незачем меня искать
Я сама шла помогать.

- А тут и мышка подоспела.

Мышка:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.

- А осенью выросла репка большая, и все её опробовали с удовольствием. От такой репки, которую вырастили в чистой земле и полили чистой водой – только здоровья всем добавилось.

- Какая проблема случилась при выращивании репки? Ответы детей
-Как была решена эта проблема? Ответы детей

- Если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть экологически чистую пищу надо бережно относиться к природе. К сожалению не все помнят об этом.
III. Игра: «Своя игра»
-Наша игра посвящена экологическим проблемам нашего края.
- Знакомы ли вы с правилами этой игры? Дети разделены на группы. Каждая группа по очереди выбирает раздел игры и номер вопроса. За правильный ответ группа набирает условленное число баллов. Если группа не знает ответа, то отвечает та группа, которая первая поднимет руку (вне очереди)
1) Конкурс «Назови лишнее»
- Какое дерево не растёт в ХМАО? (осина, ель, пальма, берёза)
- Какая река течёт по территории ХМАО? (Лена, Кама, Волга, Обь)
- Какое животное не обитает на территории ХМАО? (Лиса, лев, волк, лось)
- Как называются леса ХМАО? (Тайга, тундра, степь, пустыня)
-Назовите, чем не занимаются жители ХМАО в настоящее время. (добыча нефти и газа, добыча каменного угля, строительство, охота и рыбалка)
2) «Угадай, чей голосок»
Детям предлагается угадать голоса птиц: рябчика, дятла, ворона, филина, клеста.
3) «Устами младенца»
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
Если это поджечь, то появится черный едкий дым.
У меня очень много игрушек сделано из этого. Предметы, сделанные из этого, весят мало. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается.
Пластмасса.
2. Это делают из песка.
Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Чаще всего это прозрачное. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара. Когда падает, это разбивается.

Стекло.
3. Это получается, когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде – в городе и на природе.
Это можно сдать и получить деньги.
Из этого можно сделать что-то новое.
Металлолом.
4. У нас это получают из древесины.
Это легко горит.
Это изобрели китайцы.
Из этого получается много мусора.
На этом обычно рисуют или пишут.
Бумага.
5. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
Его производит обыкновенная корова.
Навоз.
4) Конкурс «Красная книга Югры»
1. Бурый зверь свалил осину,
Оттащил её в плотину.
Будет жить он в прочной хатке,
Раз с плотиной всё в порядке (бобер)

2. Мелкий по размеру гусь, весом около 1 кг. Отличается от других гусей короткой шеей, быстрыми движениями и яркой окраской. (краснозобая казарка)

3. Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл.

4. Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем. (журавль)

5. Он из семейства летучих мышей. От остальных представителей своего семейства его отличают очень длинные уши. (Летучая мышь – ушан)
5) Конкурс «Скажи наоборот»
Густой лес – редкий лес;
Молодой лес – старый лес;
Грязный лес- чистый лес;
Хвойный лес – лиственный лес;
Зимний лес – летний лес.

IV. Рефлексия
На фоне презентации «Природа родного края» читается стих.
Милая малая Родина -
Это просторы лугов,
Это тропинки, что пройдены,
Речка в тени берегов.
Лес, что манит к себе ягодой,
Шишкой, грибами манит.
Летом, зимою и осенью
Тянет к себе, как магнит.
В кронах деревьев здесь белочки
На зиму сушат грибы,
А у корней друг за дружкою
Бегают бурундуки.
Хочется выпить до донышка
Всю эту чудо-красу.
Сколько дорог и тропинок
Мне не пришлось бы пройти,
Милая малая Родина,
Краше тебя не найти.
-Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу родной Югры? Ответы детей. Возможным итогом урока может быть принятие учащимся класса объединить усилия для решения экологической проблемы.
Категория: Экология | Добавил: ЕленаАНАТОЛЬЕВНА
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА