Среда, 03:14 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Здоровье как интегральный показатель состояния организма
[ Скачать с сервера (34.6Kb) ] 06.07.2017, 09:01

 

 

 «Здоровье как интегральный показатель состояния организма»

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила: Преснякова Валентина Петровна

                                                           Воспитатель структурного подразделения

                                                     «Детский сад «Звонкие голоса»

                                                           г Новокуйбышевска

 

 

 

 

 

 

         Новокуйбышевск 2017

                                                  Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава1 Компоненты здоровья.....................................................................................4

    1. Биологический уровень и его влияние на организм…………………………….4
    2. Психическое уровень ……………………………………………………………..6
    3. Социальный уровень ……………………………………………………………...8
    4. Духовный уровень………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………………....14

Список литературы…………………………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Уже с самых древних времен человек пытался определить состояние организма, которое позволяет ему правильное функционирование. Люди пытались узнать свою биологическую, духовную природу, определить свое место в социальной среде, так и окружающей их природы. Уже тогда оказалось, что решающим, а также самым важным фактором является здоровье.

Наиболее приемлемой рассматривается формулировка ВОЗ: «Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Однако ряд специалистов (Л.Г.Татарникова, 1995; Э.Н.Вайнер, 1998 и др.) подчеркивают не совершенность такой формулировки, отмечая субъективность оценки состояния здоровья.

 Интересна мысль В.П.Казначеева (1980), о том, что здоровье человека целесообразно определять как процесс сохранения и развития его биологических и физиологических, а также психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Л.Г.Татарникова(1995), Э.Н.Вайнер (1998) отмечают методологическую неточность данного понятия, утверждая, что здоровье характеризуется как интегральный показатель функционирования организма в целом.

     Анализ литературных источников показал, что несмотря на обилие определений, точек зрения на понимание сути здоровья, до настоящего времени нет единства подходов его определения и оценки. Наряду с этим всех авторов объединяет мысль, что здоровье должно отражать способность человека сохранять свой гомеостазис через совершенную адаптацию к меняющимся условиям среды, то есть активно сопротивляться таким изменениям с целью сохранения и продления жизни. При этом важным условием поддержания гомеостаза является проявление потребности в физической активности (Г.Г.Наталов,1998). Кроме того, понятие здоровья должно определять возможности выполнения основных функций человека, учитывая тот факт, что человек есть живая система, в основе которой лежат физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные начала.

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Компоненты здоровья

Часто люди начинают думать о здоровом образе жизни после того, как здоровье уже утрачено. Многие говорят, что «надо было оставлять время для себя», «заниматься спортом», «не питаться в фастфудах». Но для тех, кто не хочет терять этой возможности, можно постараться  и  привести себя и свою жизнь в порядок уже с этого момента. К сожалению, в массовом сознании закрепился стереотип о том, что можно сохранить и укрепить здоровье с помощью какого-то средства, которое обладает сказочными свойствами. К ним относятся пищевые добавки, двигательная активность, очистка организма и различные психотренинги.

Но из практики можно сказать, что достижения здорового состояния за счет одного средства не правильно и противоестественно. Закономерно, что ни один препарат не может одновременно благоприятно воздействовать на весь организм, на представленные в нем системы и на связи с природой. А все это определяет гармоничность в жизнедеятельности человека и его здоровья. Структура здорового образа жизни являет собою единство всех сторон человека: психического, физического и социального.

 

    1. Биологический уровень и его влияние на организм

Здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Здоровье на биологическом уровне имеет два компонента:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма             человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития;

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Соматическое здоровье. Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа развития опосредована базовыми потребностями (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира, сексуальное удовлетворение и т. д.), доминирующими у человека на различных этапах онтогенеза. Так же к ним относиться морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов и организма в целом, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

Физическое здоровье. Физическое здоровье можно связать с состоянием физического тела.

Физическое тело – это уникальный механизм, дарованный нам природой, многофункциональный, оснащённый рядом необходимых для полноценного существования систем. Все системы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Каждый орган, каждая часть тела имеет своё предназначение. Это природные, естественные законы. У нас нет лишних или ненужных органов и участков тела. Физическое тело – это уникальный механизм, который работает по определённым чётким законам. Чем больше мы знакомы с этими законами, тем больше у нас возможностей поддерживать и совершенствовать  физическое   здоровье . Но знание законов и их практическое использование - разные понятия. Общеизвестно, что большинство медиков, врачей, зная законы функционирования тела, далеки от использования своих знаний относительно себя. Многие врачи курят, ведут образ жизни, далёкий от здорового, не являются примерами крепкого здоровья.

 Физическое здоровье  - это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Признаками здоровья являются:

· устойчивость к действию повреждающих факторов;

· показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

· функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

· наличие резервных возможностей организма;

· отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития.

Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 50 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА