Воскресенье, 23:33 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Занятие по ПДД в средней группе "Петрушка в городе"
[ Скачать с сервера (33.9Kb) ] 29.11.2013, 20:58
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Нэни куллар» г. Альметьевска»


Занятие по правилам дорожного движения
в средней группе
ПЕТРУШКА В ГОРОДЕ

Подготовила: Л.В.Ситдикова
воспитатель 1 квалификационной категории

Альметьевск - 2013 г.
Цель: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил дорожного движения.
Образовательные задачи:научить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.
Развивающие задачи: развивать знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.
Методы и приемы.
Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ.
Предварительная работа:
1. Беседы по правилам дорожного движения;
2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;
3. Дидактические игры: «Внимание дорога», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»;
4. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»;
5. Наблюдение на прогулке за транспортом, целевые прогулки к проезжей части
6. Рассматривание альбома «Виды транспорта»;
7 .Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;
Материалы и оборудование.
1. Плоскостная фигура Петрушки с портфелем на руке, проектор с экраном, картинки:
автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;
2. Рули по количеству детей, нагрудные изображения различных видов транспорта;
3. Обручи – 2шт.
4. Макет светофора;
Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, водитель,
проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский.
План занятия :
1. Организационный игровой момент
2. Просмотр слайд-шоу.
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Игра «Четвертый лишний»
5. Путешествие на машинах
6. Игра «Поставь в гараж»
7. Встреча со светофором
8. Возвращение в группу
9. Прощание с Петрушкой
10. Итог занятия

Ход занятия.
Воспитатель: – Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.
- Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
(слышится плач за дверью)
Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим .
(Дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Петрушка)
Воспитатель: – Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: - Здравствуйте, Дети. / плачет/
Воспитатель: – Что случилось, Петрушка, почему ты плачешь?
Петрушка: – Аленушка пригласила меня в гости на праздник вашего города. Но я так давно был в вашем городе, что помню только несколько маленьких домиков и улиц.Сейчас город вырос и стал большим. А я боюсь заблудиться, потому что в нем много разных машин и улиц, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать. /плачет/.
Воспитатель: – Не расстраивайся так Петрушка, мы постараемся тебе помочь. Ребята, и правда, нашему городу в этом году исполнилось 60 лет. Давайте посмотрим каким город был и как он выглядит сейчас.
Слайды 1-13
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Петрушке?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Петрушкойотправиться в путешествие?
Дети: – Да
Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Петрушке отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети: – Самолет!
Слайд 14
(Воспитательпоказывает на экране проектора картинку с изображением самолета)
Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали. Слушайте вторую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: – Автомобиль
Слайд 15
(Воспитательпоказывает на экране проектора картинку с изображением автомобиля)
Воспитатель: – Вот видишь, Петрушка, какие наши Дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали
Петрушка: – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется
Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Петрушки
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: – Автобус
(Воспитатель показывает на экране проектора картинку с изображением автобуса)
Слайд 16
Петрушка: – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое!
Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль?
Дети: – Транспорт.
Воспитатель: – Правильно, Дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз?
(Дети повторяют слово индивидуально и хором)
Петрушка:– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть?
Дети: – Да.
Петрушка: –Тогда, закрывайте глазки. Я расположу на экране картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки
/1. На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /
Слайд 17
Петрушка: – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: – Санки.
Петрушка:– Правильно, санки. Почему?
Дети: – Санки – это предмет для катания детей на снегу.
/ 2. Автобус, самолет, автомобиль такси, + грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/
Слайд 18
Слайд 19
Петрушка:– Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: – Грузовой автомобиль?
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.
Петрушка :– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится.
/Воспитатель обращает внимание на стульчики, где разложены рули, нагрудные изображения различного вида транспорта/
Воспитатель: – Ребята, загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Оно у нас будет длинным, поэтому, чтоб мы не устали, предлагаю отправиться на машинах.
/Дети одевают нагрудные изображения различных видов транспорта, берут рули в руки/
Воспитатель: –Все готовы?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я поеду с Петрушкой, а вы за нами. Ребята, мы едем на машинах. В руках у нас руль. Мы кто?
Дети: – Водители
(слово повторяют несколько раз)
Воспитатель: – Завели моторы. Поехали.
(на пути лежат два обруча: один желтый, другой – красный, Воспитатель предлагает Д/и «Гаражи»)
Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Петрушка заметил препятствие на дороге. У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?
Дети: – В гараж ставят транспорт.
Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: – Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: – Грузовой, что делает?
Дети: – Перевозит грузы.
Воспитатель: – А пассажирский?
Дети: – Перевозит пассажиров, людей
Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и поставьте их в свой гараж.
- Скажите мне еще раз, в гараж желтого цвета, какой транспорт заедет?
(ответы детей)
-В гараж красного цвета? (ответы детей)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: – Молодцы, справились. Поставили свои машины в гаражи. Продолжаем путешествие.
/На пути светофор, красный сигнал светофора/
Воспитатель:–Ой, красный свет, машина стой! /Все останавливаются/
Петрушка :– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря?
Дети: –Это Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Петрушке, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
(Предлагает игра «Красный, желтый, зеленый»)
Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: – Молодцы, Дети! Вы все знаете сигналы светофора. Петрушка, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Воспитатель: А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети: Вот знак, где нарисован автобус.
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать
Дети: Пассажиры.
(Проводится беседа о правилах поведения в общественном транспорте)
Петрушка: – Да, теперь я знаю как себя вести в общественном транспорте.
Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали?
Дети: – Пешеходами.
Воспитатель: – А Петрушкатеперь кто?
Дети: – Пешеход
Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход!
-Скажите, мне пожалуйста, где может идти пешеход?
Дети: – По тротуару.
(Дети парами двигаются дальше)
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Петрушка, запомни, что пешеход должен ходить по тротуару. Верно, я говорю, ребятки!
Дети: – Да, верно!
Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу, смотрите, мы опять вернулись в детский сад. А давайте поиграем в игру «Ответь правильно».
Петрушка: – Ребята, какие вы молодцы. Сегодня очень многому у вас научился. И теперь я не буду бояться большого города и поеду в гости к Аленушке. Спасибо вам еще раз! А теперь мне пора, пойду собираться. До свидания!
Дети: – До свидания!
(Петрушка прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Мне сегодня очень понравилось, как выпомогали Петрушке. Давайте еще раз вспомним, что мы показали Петрушке, чему его научили.
-Зачем нам нужен светофор?
Дети:- Регулирует движение
-Какие бывают машины?
Дети:- Грузовые.пассажирские, легковые
-Кто водит машину?
Дети: - Водитель
-Где могут люди идти пешком?
Дети: - Тротуар
-Как называются люди, которые двигаются по тротуару?
Дети: -Пешеходы
МОЛОДЦЫ!
- А теперь мы можем нарисовать картинку о том, как Петрушка приходил к нам в гости.
(образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)
Категория: Дошкольное образование | Добавил: ЛилияСитдикова
Просмотров: 667 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА