Воскресенье, 14:15 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Возможности технологии «метод проектов» в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
08.02.2018, 00:03

Возможности технологии «метод проектов» в развитии познавательной активности детей дошкольного
возраста


К эффективным методам познавательного развития дошкольников от-носится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий воспитанников в их определённой последовательности для достижения по-ставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли так-же методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.
Проектная деятельность является социально значимой формой детской познавательной активности. Активное включение дошкольников в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. В методе проектов как педагогической технологии нашел свое воплощение комплекс идей, наиболее четко представленный американским педагогом и философом Джорджем Дьюи, утверждающим следующее: «Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь». Ребенок в ходе занятий проблемного обучения получает свободу, способен отходить от усвоенных стандартов, комбинировать их, используя при построении продуктов воображения. А это очень и очень значимо для современного будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку действиям. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллектив-но. На этапе разработки педагогами содержания образовательных областей, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.
Основные этапы метода проектов включают:
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Таким образом, возможности проектной технологии колоссальны: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: 89089166086
Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 Lot   (11.03.2018 14:22)
Данная проблема является актуальной на современном этапе дошкольного образования.Автор подчеркивает ,что метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию),используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, и родителей.Кроме эиого автор утверждает ,что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.Данная статья полезна для изучения всеми педагогами и специалистами детского сада.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА