Среда, 21:06 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.
21.12.2013, 12:02

Усанина Анна Андреевна

МБДОУ «ЦРР – д/с №2»

Воспитатель

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Происходящие сегодня в стране политические и социально – экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились необыкновенные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина, Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба. Поэтому существуют проблемы в нравственно – патриотическом воспитании подрастающего поколения.

По-прежнему, одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, и не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. В настоящее время эта проблема актуальна и требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считается важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому для решения вышеуказанной проблемы и достижения положительных результатов я поставила перед собой цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств происходит по нескольким направлениям: семья, город, край, страна, природа, традиции

Но сегодня я хочу остановиться, и рассказать об одном из этих направлений, о традициях, так как соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Я расскажу о традициях нашей группы по работе с родителями и детьми.

В сентябре когда к нам приходят новые дети, мы проводим для детей и родителей презентацию группы т.е. рассказываем о центрах развития детей, чтобы дети и родители чувствовали себя свободно и комфортно, могли ориентироваться в группе.

В дни адаптации приглашаем родителей посетить занятия, утреннюю гимнастику, логозарядку, режимные моменты, чтобы дети могли быстрее привыкнуть к новой обстановке.

Для объединения, чтобы лучше узнать и понять друг друга, приглашаем детей и родителей в походы, в «сказочный осенний и зимний лес», где проводим народные игры и состязания, устраиваем пикник, знакомимся с правилами поведения в лесу, встречаем сказочных героев, собираем природный материал.

После похода в лес организуем выставку поделок из природного материала и бросового материала, овощей, фруктов, отмечаем победителей призами и всех участников поощрительными подарками.

Начиная с начала учебного года, проводим совместные с родителями праздники, с оформлением пригласительных билетов и подарков, так же организуем выставки в соответствии с праздником, такие как: «Я и мой ребенок», «Наша семья», «Наши мамы – наша радость», «Защитники Отечества», «Традиции нашей группы», «Пасхальных яиц», «Кем я хочу стать» и др. А также устраиваем на праздниках чаепития.

В нашей группе есть мини музей, где хранятся различные коллекции т.е. сокровища группы, собранные совместно с детьми и родителями, которые пополняются каждый год.

Каждый год в нашей группе в январе месяце и в конце года проходят «День Открытых дверей». В течении всего рабочего дня родители посещают и принимают участие в режимных моментах, занятиях. Занятия проходят в нетрадиционной форме, что позволяет родителям выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребенка.

Для воспитания в детях гордости за свою семью мы предлагаем родителям оформить с детьми «Генеалогическое древо», альбом «Моя семья» и рассказать о нем воспитателям и детям нашей группы.

Дети нашей группы совместно с родителями участвуют в различных конкурсах и выставках, которые проходят как внутри детского сада, так и других детских организациях, таких как музыкальная школа, «Альтаир», библиотека, художественная школа, музей. Участвуют в акциях «Береги природу» «Чистый город» и др.

Традиционным считается в группе проведение субботников, «Строительство снежного городка» «Чистый город, двор, участок детского сада», где родители показывают детям общественную значимость труда.

Раз в месяц в группе проводится встреча с «интересными людьми», на которой дети знакомятся с людьми разных профессий.

Важно отметить, что приобщая детей к традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа, всей страны.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Успех в воспитании детей может быть достигнут при тесном взаимодействии детского сада и семьи с ребенком.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА