Среда, 11:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Трансакция как метод формирования гармоничной, социально-адаптивной личности
02.03.2016, 21:04

Трансакция как метод формирования

гармоничной, социально-адаптивной личности

Архив материала

Кухаренко Марина Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ ДС «Аленький цветочек»

Г. Нябрьск

 

Уважаемые коллеги!

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам посмотреть видео зарисовку «Говорят дети….» (просмотр видеоролика)

 

Вот эти пожелания детей и определили тему нашего разговора «Трансакция как метод формирования гармоничной, социально-адаптивной личности»

             Прежде  чем  говорить  об  особенностях  развития  и  характере  трансакции - а это от латинского – совершение, договор, единица взаимодействия партнеров по общению,  давайте  попробуем  определить,  что  же  такое  общение.

Общение – это, во - первых, сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя процесс обмена информацией, выработкой единой системы взаимодействия, восприятия и мышления другого человека.

Проработав много лет в дошкольном учреждение  и не раз сталкиваясь с тем, что детям  застенчивым, агрессивным и  замкнутым, порой очень трудно вживаться в новый коллектив, я стала искать пути решения проблемы с такими детьми, ведь наша задача состоит в том, что мы должны найти подход к каждому ребенку, какой бы он не был.  Стала изучать литературу по психологии чтобы выработать оптимальную модель трансакции, которая  приемлема, нам, воспитателям. И вы знаете, когда  начала работу в этом направлении, я поняла, что иду по правильному пути.

Вот и  хочу с вами поделиться с некоторыми приемами общения, при взаимодействии с различной категорией воспитанников.

 

И  начнём  мы  с  тех детей,  кто  больше  других  страдает  от  характера  своего  нарушения.  Это  - застенчивые  дети.  Но для начала давайте все вместе  попробуем  описать застенчивого ребенка:

каждый  из вас пусть скажет одно - два  слово из  своего  опыта.  (выставляю пиктограмму)

 (на  мольберте  закреплён  лист  ватмана.  Ярким  маркером  педагог фиксирует качества,  называемые  участниками семинара)

Спасибо.

 Итак…Быть застенчивым - значит бояться общения, воспринимать окружающих его людей (особенно незнакомых) как несущих определенную угрозу (физическую или эмоциональную). Застенчивость формируется в результате негативных эмоциональных переживаний, которые постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространятся на всё социальное окружение ребенка. Ее возникновение может быть связано с заниженной самооценкой.

Что же мы как педагоги должны сделать, чтобы преодолеть застенчивость ребенка.

Самое главное постоянно расширять круг общения ребенка, чаще привлекать его к взаимодействию с незнакомым миром, постоянно укреплять уверенность в себе и своих силах, поощрять контакты с чужими взрослыми, при этом стараться находиться рядом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно, поддерживать ребенка, подчеркивать его успехи в делах и начинаниях.

Всему этому будет способствовать внедрение в воспитательно-образовательный процесс специальных игр и игровых упражнений, одно из которых я предлагаю вам посмотреть на экране. (Ролик  игра с детьми «Островок»)

(после просмотра)

Такого рода игры способствуют снятию эмоциональных зажимов, раскрепощению, установлению доверительных контактов.

И в дополнение я вам предлагаю подборку игр для решения данной проблемы, которые вошли в данный буклет.

А этим  детям зачастую  приходится  тяжелее  всех.

 Это те дети, которые стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми. Обычно они очень тяжело переносят даже непродолжительное расставание с близкими, нервничают, плачут и не отпускают от себя родителей. У них активно проявляется страх оказаться отвергнутым, брошенным.

 И так, как вы думаете, к какой категории относятся такие дети (отвечают)

Верно, это замкнутые дети (выставляю пиктограмму)

 В работе с такими детьми стремитесь стать для ребенка примером. Старайтесь стимулировать в нем потребность в общении, не стремитесь сами выполнять все просьбы и отвечать на все вопросы.

И учитывая тот факт, что ведущей детской деятельностью является игра, чаще используйте игры и игровые упражнения. Вот в одно из игровых упражнений я предлагаю вам поиграть.

Эта игра называется «Ладонь в ладонь», которая способствует снижению эмоционального барьера.

(проводится игра с педагогами)

Следующая  категория  детей с нарушением  коммуникативных  навыков уж  никак  не  остаётся  незамеченной! Это – агрессивные дети. (выставляю пиктограмму)         Попробуйте самостоятельно, из подбора предложенных качеств, выбрать те, которые характеризуют агрессивного ребенка.  (педагоги работают)

Ув. коллеги кто  уже готов  назвать …..(называют)

 Вы правы, в большинстве случаев причины детской агрессивности связаны с неблагополучной внешней средой, отсутствием эмоционального контакта с мамой и папой. Проявление агрессии может стать для ребенка способом привлечения внимания к себе, своим чувствам и желаниям. Это способ выражения внутреннего, эмоционального напряжения, проявления тревожности. Нередко агрессивность является проявлением протеста против действий и отношения взрослых.

Как же найти профессиональный  подход к таким детям.

Очень важно не акцентировать  внимание ребенка на проявлениях агрессии. Показывайте ребенку личный пример уравновешенного, неагрессивного поведения.

Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», предложите нарисовать и разорвать портрет его «врага». Такое вымещение гнева способствует снижению агрессивности ребенка при общении с другими детьми.

И здесь  окажут большую помощь, родители ваших воспитанников.

Предлагаю вам просмотреть фрагмент родительского собрания, «Как снять агрессию у ребенка» на котором родителям были предложены, кроме рекомендаций, цикл игр и игровых упражнений.  (показ видеоролика)

Уважаемые коллеги и возвращаясь к началу нашего разговора, высказываниям детей, опираясь на специальную литературу, я  разработала модель общения - которая подойдет в работе с любой категорией воспитанников и удовлетворит все пожелания детей.

Модель, которая представлена на экране, включает основные правила общения педагога и детей, а именно: по модели «Вместе…..», «На равных…»

 К этой модели я предлагаю вам правила-помощники  мудрого педагога. Я надеюсь, что они помогут вам выстроить оптимальную модель трансакции в работе с дошкольниками.

Спасибо за внимание. Желаю всем успехов!

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА