Вторник, 01:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Традиционное занятие «Для чего нужны игрушки и посуда»
[ Скачать с сервера (34.5Kb) ] 07.09.2013, 13:37
МДОУ «Нердвинский детский сад»

Традиционное занятие
«Для чего нужны игрушки и посуда»

Конспект занятия
Для детей ясельной группы
Составила воспитатель
Сергеева А.В.

2013г.
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Задачи: Уточнить представления о том, для чего нужна посуда.
Учить классифицировать.
Развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитывать интерес к игрушкам.

Словарная работа: игрушки: мяч, кукла, кубик; посуда: ложечка, тарелочка, кружечка.

Предварительная работа: Д/игра на классификацию предметов, чтение стихотворения «Веселый мяч», с/игра «Магазин игрушек», «Варим обед», рассматривание картинок «Посуда», « Игрушки»

Материал к занятию: коробка, игрушки (мяч, кукла, кубик, зайчик, колобок), посуда (ложка, тарелка, кружка), большой мяч, картинки.

Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е.Тиличеевой.

Ход занятия
1.Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку),- игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой - игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.

Например. Ребенок достает игрушку куклу и говорит: «Это кукла». Воспитатель спрашивает: «Кукла – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади куклу на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка», Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель каждому ребенку взять по одной игрушке и выполнить движения под музыку Е.Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушек вверх, опускание вниз и т.д.

4. Беседа «Назначение предметов».

Дети кладут игрушки на стол, с которого они их взяли.

Воспитатель (спрашивает детей). С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.) Покажите, куда вы положили игрушки. Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, кружка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель берет большой цветной мяч, уточняет у детей, является ли он игрушкой, затем показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок»,задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется.

5. Ира «Найди и назови»

Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Зайчику нужны игрушки, а колобку нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для зайчика, а посуда для колобка. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: зайчику или колобку.)

6. Итог занятия.

Воспитатель может организовать любую сюжетно-ролевую игру, в которой он будет играть ведущую роль: «Магазин игрушек», «Варим обед» и т.п.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Настена
Просмотров: 1659 | Загрузок: 149 | Рейтинг: 2.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА