Среда, 02:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Тема занятия: «Шкатулка сказочной повести по произведениям А.М. Волкова»
26.01.2017, 15:09

Тема занятия: «Шкатулка сказочной повести по произведениям А.М. Волкова»

Цель:      - Закрепить и расширить знания о произведении Волкова,

                 -  Развивать умения давать характеристику героев произведения,

                 -  Учить краткому пересказу,

                 -  Развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Задачи

  1. Формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  2. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
  3. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся через чтение книг, пересказ повести, через прослушивание аудиозаписи.

Возраст воспитанников: 12-14 лет.

Оборудование:  четверостишие зверей, портрет писателя А.М.Волкова, выставка книг, презентация «биография А.М.Волкова », аудиозапись повести «Семь подземных королей», кроссворд, листы А4, цветные карандаши.

Тип: обобщающий

Ресурсное обеспечение:

Дидактическое: название темы на доске, выставка рассказов, кроссворд, аудиозапись.

Иллюстративное:   выставка произведений А.М. Волкова, презентация.

Техническое: ноутбук.

 

Ход занятия.

В: Сегодня на занятии мы обобщим знания о прочитанных сказках Александра Мелентьевича  Волкова. Подведем итоги о прочитанных произведениях.- 1 инута

         Вступление. Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

 Никто не услышит о том в новостях.

 Да мы и не думали шум создавать,

 А будем тихонько страницы листать.

 Смеяться с героями, переживать

 Грустить, веселиться, о чуде мечтать

 И снова забудем, дружок впопыхах

 Что чудо-то держим с тобою в руках.

 О каком чуде идет речь? (О книге)

 В: Первое наше задание: Найдите зверей, которые спрятались в строчках, четверостишие написано на доске, для лучшего восприятия текста.- 3 минуты

Промчались летние деньки,
Увянут скоро васильки,
Дышать легкозакат пылает,
Прохладный вечер наступает. (дети отгадывают зверей: лис, корова, коза) Молодцы!

В: Давайте для начала вспомним биографию автора, замечательного человека – А. М. Волкова. Презентация о писателе.- 5 минут

1.  Александр Мелентьевич Волков — русский советский писатель, драматург, переводчик.

2.   Родился 14 июля 1891 года в городе Усть-Каменогорск в семье военного адвоката и портнихи.

3.  Он, большой знаток иностранных языков, решил изучить еще и английский. В качестве материала для упражнений, ему принесли книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Он прочел ее, рассказал двум своим сыновьям, и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а переложение книги американского автора. Кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял. Например, придумал встречу с людоедом, наводнение и другие приключения. Песик Тотошка у него заговорил, девочку стали звать Элли, а Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин...

4.  Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города». Рукопись была послана известному детскому писателю С. Я. Маршаку, тот ее одобрил и передал в издательство, настоятельно посоветовав Волкову заняться литературой профессионально. 

5.  «Волшебник Изумрудного города» вызвал большой поток писем автору от его маленьких читателей. Дети настойчиво требовали, чтобы писатель продолжил сказку о приключениях доброй маленькой девочки Элли и ее верных друзей — Страшилы, Железного дровосека, Трусливого льва и смешной собачки Тотошки. Писатель умер 3 июля 1977 года в Москве. 

6.  Но его книги о Волшебной стране неустанно переиздаются большими тиражами, радуя все новые поколения юных читателей…

7. Сказочные повести

* 1939 – Волшебник Изумрудного города 
* 1964 – Семь подземных королей 

 

В: Беседа об авторе, после презентации.-3 минуты

 1. В каком году родился А.М. Волков?

2. В каком городе жил?

3. Кто были его родители?

4.. Какую первую книгу написал писатель?

5. Сколько языков знал писатель?

 6. Перечислите произведения писателя?

7. В каком году была написана сказочная повесть волшебник изумрудного города? Семь подземных королей?

 

В:  2 задание: После повторения биографии писателя, на слайде дети должны угадать героев сказки «Изумрудный город» и «Семь подземных королей». (дети отгадывают героев сказки) – 2минуты

В:  следующее наше задание отгадайте загадки.

- Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Появляется рисунок Страшилы)

- Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Появляется Дровосек)

- Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(Появляется Лев)Молодцы! Ориентируетесь в загадках.

Основная часть

В: Семь подземных королей -15 минут

     Предатель Руф Билан, сбежав от правосудия, по подземному ходу попадает в Подземную страну, где случайно ломает Священный источник с усыпительной водой, тем самым, ломая много вековой уклад страны, где правят семь королей, шесть из которых спят, а седьмой правит один месяц. В это время, Элли со своим троюродным братом Альфредом путешествуя по пещерам, попадают в Подземную страну и вновь начинаются приключения Элли в Волшебной стране. Короли надеялись, что Элли и фея вернет им усыпительную воду. Тотошка пробирается наверх с письмом и друзья из Изумрудного города бросаются на выручку ребятам. С помощью водяного насоса команда Мигунов под руководством механика Лестара выкачивают из глубин Усыпительную воду и усыпляют всех королей сразу. После этого друзья предлагают подземным жителям перебраться наверх. После всего Элли, Фред и Тотошка отправляются домой на огромном драконе Ойххо. Перед тем как вернуться Элли вызвала фею и королеву полевых мышей Рамину и та предсказала ей, что она никогда больше не увидит своих друзей.

 т. к у нас нет много времени читать все произведение, прослушаем аудиозапись последней  3 части «Конец подземного царства» сказочной повести « Семь подземных королей», слушайте внимательно. 

- Смотрите по тексту, правильно ли рассказывает исполнитель повесть. (дети ориентируются в тексте, следят по тексту, задают вопросы)

В: Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки? (ответы детей)

4 задание: После утвердительного ответа детям предлагается физкультминутка под песню "Волшебник Изумрудного города”.  « Кто это?» Отгадать. ( Выбирается листок с описанием героя, читается и дается ответ. - 3 минуты

« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )

« Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» ( Страшила )

« У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)

« Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.» ( Людоед )

 

«Когда Гуррикап пришёл усыплять Арахну, она превращалась в трёх животных. Каких?»
Орёл, кошка, мышь
 Коршун, ласточка, мышь 
 Орёл, коршун, летучая мышь
 Орёл, ласточка, мышь

Молодцы!

5 задание: (Работа в группах.) «Имена» каждая подгруппа получают листок, на котором пишут имена действующих лиц сказки. Побеждает та команда, которая перечислит больше имён. На размышление-  3 минуты .

В: следующее наше задание отгадайте кроссворд. Детям на один и второй  ряды раздается экземпляр кроссворда. Они все вместе отгадывают кроссворд. (работа в группах)- 5 минут

Кроссворд

По горизонтали:

      1. Правительница Розовой страны. (Стелла)
      2. Пёс, спутник Элли. (Тотошка)
      3. Королева мышей. (Раминда)
      4. Опасный зверь из Подземной страны. (Щестилапый)
      5. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
      6. Фея убивающего домика. (Элли)
      7. Чародей, создавший Волшебную страну. (Гуррикап)
      8. Тот, кто разрушил источник усыпляющей воды. (Билан)
      9. Страж ворот Изумрудного города. (Фарамант)
    10. Злая правительница Голубой страны. (Гингема)
    15. Фамилия Элли. (Смит)

По вертикали:

      1. Соломенный друг Элли. (Страшила)
      8. Хранитель времени в Подземной стране. (Беллино)
    11. Жители Фиолетовой страны. (мигуны)
    12. Жители Голубой страны. (жевуны)
    13. Имя «Великана из-за гор». (Чарли)
    14. Злой филин, спутник У. Джюса. (Гуамоко)
    16. Писатель, придумавший страну Оз. (Баум)

 

В: Подведение итогов и проверка правильного отгадывания кроссворда.

Подводя итоги нашего сегодняшнего занятия. Мы прослушали сказку, но не до конца. Я надеюсь, что вы заинтересовались произведением и прочитаете самостоятельно.

 И в заключение занятия хотелось бы узнать, как вы усвоили 2 произведения  Александра Мелентьевича Волкова: «Изумрудный город» и «Семь подземных королей».

7 задание: Вам предоставляется возможность нарисовать рисунок из понравившегося отрывка любого произведения писателя. (дети рисуют рисунки)- 5 минут

Выставка рисунков.

 

Подведение итогов занятия: - Чему учат нас произведения А.М. Волкова? 

                                                           - Что нового вы узнали на занятии?

 

 

 

 

Спасибо за работу, занятие закончено.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА