Пятница, 01:27 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Тема урока: Фразеологизмы (10 класс)
28.01.2015, 14:47

Тема урока: Фразеологизмы (10 класс)

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о фразеологизмах, их происхождении, значении, употреблении в речи;

совершенствовать умения учащихся выделять фразеологизмы в тексте, уместно употреблять их в речи;прививать интерес и любовь к русскому языку, его точности, образности, эмоциональности.

  • развивать навык работы с фразеологическим словарём и расширять активный словарный запас обучающихся, образное и логическое мышление и речь, чувства языка, языковую память, речевой слух;

  • воспитывать эстетическое отношение к слову, чувство ответственности

по отношению к слову;

Предполагаемые результаты: обучающиеся знают значения фразеологических

оборотов, выделяют фразеологизмы в текст употребляют их в речи, умеют работать с фразеологическим словарем;

Тип урока: обобщение

Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, развивающее обучение,

личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающее обучение,

исследовательское обучение.

Методы обучения: аудирование, словесно-наглядные, игра, практические, интерактивные;

Методическое оснащение урока: мультимедийная презентация, карточки,

смайлики, листы для рисования, фразеологические словари, интернет, аудио и

видео ролики, раздаточный материал.

Ход урока

 

1.Организационный момент (слайд №1)

(Стихотворение, настройка на активную работу на уроке)

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Люди встречаются по разным причинам. Сегодня мы встретились для узнавания нового, друг друга, своих возможностей и самих себя. Как это сделать? Конечно в процессе общения и выполнения совместных задач.


 

2.Постановка темы и целей урока

Сегодня на уроке мы не будем переливать из пустого в порожнее, а будем работать не покладая рук. Если возникнут вопросы, мы не будем выходить из себя, а будем держать ухо востро. У нас не будет ни одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за хвост!

Вас не смутили мои слова?

Как называются устойчивые выражения «работать не покладая рук», «держать ухо востро», «бить баклуши», «тянуть кота за хвост»? (слайд №2)

Ответ обучающихся: Фразеологизмы

Запишите к себе в тетрадь полученную тему урока

3. «Ожидание»- учитель предлагает учащимся сформулировать свои ожидания от заявленной темы, тем самым определятся цели урока. Обучающиеся должны высказать свои предложения по поводу того, что они хотят узнать по данной теме. После чего вся информация обобщается и озвучиваются цели урока (выводятся на интерактивную доску - (слайд №3)

  • Уточнить, что такое фразеологизмы, выяснить их особенности и синтаксическую функцию.

  • Узнать, как называется наука о языке, в которой изучаются фразеологизмы

  • Выяснить, как можно узнать лексическое значение фразеологизмов

  • Выяснить роль фразеологизмов в речи

  1. Актуализация опорных знаний.

В середине ХХ века ученые, изучающие наш язык, увидели, что, кроме огромного количества слов, составляющих язык, есть еще особый пласт – несколько десятков тысяч устойчивых сочетаний слов, которые, как и слова, помогают нам строить речь. Причем речь образную, особенно емкую. Так родился новый раздел науки о языке – фразеология. (слайд 4) Фразеология еще очень молода, но за прошедшие годы сделано немало. Однако далеко не все тайны открыты. И мы с вами попытаемся разгадать некоторые из них.

Ребята, послушайте отрывок из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти» и скажите, почему такое могло произойти?

Мальчик услышал, что пришедшая в гости старушка «собаку съела» на каких-то делах, он тут же спрятал от неё своего щенка.

Вопрос группе: Какое сочетание слов так испугало мальчика? Чего же не знал мальчик?

Учащиеся отвечают: Собаку съела. Он не знал значения этого выражения.

Учитель: А вы знаете, что значит «собаку съел(а)»? (слайд № 5)

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Верно, ребята, выражение «собаку съел» (разг.), значит приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком - либо деле.

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Ельник
Просмотров: 479 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА