Воскресенье, 06:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Технологическая карта НОД в ДОУ, как форма планирования проектно-исследовательской деятельности
[ Скачать с сервера (17.7Kb) ] 10.02.2017, 19:21

Технологическая карта НОД в ДОУ,
как форма планирования проектно-исследовательской деятельности.

Введение последних стандартов в системе дошкольного образования привело не только к корректировке программ, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги.
Формулировки стандарта ФГОС дошкольного образования указывают на реальные виды деятельности, которыми воспитанник должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - предпосылки универсальных учебных действий (ПУУД), которые разделены на: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Подготовка и использование технологической карты непосредственно организованной деятельности по ФГОС, помогают максимально эффективно проследить за наличием ПУУД и наметить дальнейший план их формирования, затратив при этом минимум усилий.
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач, времени на реализацию и предполагаемых результатов. Технологическая карта – это своего рода новый вид плана – конспекта, в котором педагог должен заранее просчитать и указать, чем именно будет заниматься он и дети на том или ином этапе НОД. Особенно значимо это для проектной деятельности.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при органиации проектной деятельности конструирование технологической карты играет немаловажную роль. Польза этого умения очевидна, так как воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Итак, можно сделать вывод, главным условием составления технологической карты в проектно-исследовательской деятельности является определение и формулирование метапредметных задач.
Предлагаю вашему вниманию на представленном ниже примере ознакомиться с тем, как я формулирую и прописываю не только предметные задачи, но и метапредметные:
Технологическая карта интегрированной ООД
Группа: Старшая
Воспитатель: Сычева Евгения Вячеславовна
Тема:
Почему компас показывает на север?

Цель: Систематизировать знания детей о пространственных отношениях и способах ориентирования при помощи компаса, глобуса и географической карты, дать детям понятие «части света»: север, запад, восток, юг

Задачи: Предметные:
1. Повысить уровень познавательной активности у детей через организацию поисковой деятельности с компасом, географической картой. Продолжать развивать заинтересованность детей в получении новых знаний об использовании умения ориентироваться на местности в повседневной жизни, людьми разных профессий.

2. Продолжать работу по развитию интеллектуальной сферы дошкольников: учить детей планировать и координировать действия для получения желаемого результата, а так же анализировать полученный результат совместной работы с использованием имеющихся навыков в экспериментально - опытной работе. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей через совместную поисковую деятельность.

3. Воспитывать культуру общения, аккуратность и внимательность.
Метапредметные:
1. Формировать предпосылки регулятивных УУД, развивая умение конструировать компас по образцу и заданному правилу.
2. Формировать предпосылки познавательных и логических УУД, развивая умение устанавливать аналогии во время опытно-экспериментальной, расширяя представления детей о географической карте, компасе и частях света.
3. Формировать предпосылки коммуникативных УУД, развивая умение слушать необходимую информацию в общении

Категория: Дошкольное образование | Добавил: sychevaevgeniya
Просмотров: 121 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА