Среда, 07:00 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Театрализованные игры в развитии дошкольника
11.04.2017, 09:55

Автор: Леонова Евгения Геннадьевна

Воспитатель

МБОУ "ЦО 27"

В развитии личности ребенка наиболее важна игровая деятельность – предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры.

Театрализованные игры являются наиболее синкретичным видом творчества создают благоприятные условия для развития детей. Среди театрализованных игр можно выделить две основные группы: режиссерские игры и игры драматизации. К первым относится настольный и теневой театры, театр плоских фигур на фланелеграфе (на магнитной доске или ковролинографе). Режиссерские игры – это различные театры кукол би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на рукавичках и т.п. Для игр-драматизаций необходимы соответствующие костюмы, так как они основаны на собственных действиях детей.

Театрализованные игры можно использовать на занятиях по развитию речи, в процессе ознакомления с окружающим миром, музыкально-игровых занятиях, в процессе формирования математических представлений и в развитии речи

Примерный перечень театрализованных режиссерских игр: игры – ипровизации «Кошки и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на поляне»

Оборудование: настольная и напольная ширмы, фигуры персонажей (деревянные, картонные, пластмассовые), наборы кукол би-ба-бо, куклы для пальчикового театра, рукавички с изображениями героев.

Во время проведения такого рода игр воспитанники за счет ролевого общения в соответствии с сюжетом игры овладевают навыками взаимодействия друг с другом с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты).  Учатся планировать свою деятельность: подготовка к игре, выбор персонажей, костюмов и прочее. Приобретают навыки предметно-игровых действий.

Примерный перечень театрализованных игр – драматизаций: «Репка», «Теремок» и пр.

Оборудование: макеты декораций, костюмы персонажей.

Во время игры-драматизации воспитанники учатся действовать в соответствии со сценарием, имитировать движения персонажей, брать на себя роль, вести ее до конца. Во время взаимодействия друг с другом приобретают навыки общения и планирования своей деятельности.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА