Понедельник, 22:18 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей
16.03.2019, 12:39

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Одним из самых доступных видов искусства для детей является театрализованная деятельность, с помощью которой можно решить актуальные проблемы педагогики и психологии.Театрализация, на мой взгляд, привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Чрезвычайно важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей с различными образовательными возможностями всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания .Моя работа заключается в том. что она направлена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и решение вопросов социализации детей.

Значение театральной деятельности

В настоящее время возрастает количество детей, которые имеют нарушения в развитии. Часто детей с ОВЗ можно характеризовать неумением контактировать со взрослыми, отсутствием желания общаться, низким уровнем речевого развития, познавательной деятельности, несформированностью слухового внимания и восприятия, проблемами ориентироваться в пространстве, незрелостью эмоционально- волевой сферы, а также наличием аутичных черт. Вовлечение таких детей в социум — это одна из важных задач современного отечественного общества. Опыт последних лет многих практикующих педагогов показывает, что занятия театром для детей с ОВЗ являются одним из эффективных средств их социальной адаптации и реализации их индивидуальных возможностей



 

 Цель:- развитие индивидуальных  способностей детей с ОВЗ средствами театрального искусства.

 

Задачи

1.Прививать навыки общения и коллективного творчества.

2.Развивать выразительность речирасширять и активизировать словарный запас.

3.Развивать у детей сферу чувств,соучастия,сопереживания,умение управлять своими чувствами.

4.Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей.

Коррекционные задачи

  1. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения.
  2. Развитие мимики, интонационной выразительности речи, дикции.
  3. Развитие координации движений, мелкой и общей моторики, чувства ритма.

4.Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления

.Формы работы

1.Театральные игры

2.Речевые игры

3.Ритмопластика

4.Инсценировки песен,попевок,хороводов

5.Использование разных видов театра.

6.Драматизация сказок

 

 

 

 

Системы работы по организации театральной деятельности.

1.Организация предметно-развивающей среды

2.Перспективное планирование и реализация

3.Совместное творчество взрослых и детей.

4.Занятия с элементами драматизации.

5.Театрализованные представления.

В ходе систематических занятий театральной деятельностью я добилась следующих результатов:

 

1.Формированию коммуникативных навыков.

2.Умение вести диалоги.

3.Умение управлять своими эмоциями.

4.Развивать доброжелательные отношения друг к другу и к окружающим.

Планируемые результаты

 

Наблюдения показывают, что участие детей с ОВЗ в театрализованной деятельности положительно сказывается на их развитие по разным направлениям. Во- первых, расширяются их представления об окружающем мире. Во- вторых, наблюдается положительная динамика развития психических процессов, таких как памяти, внимания, восприятия, мышления, В- третьих, развивается собственная речь, расширяется словарный запас.  В- четвёртых, улучшается координация движений, совершенствуется моторика. В- пятых, происходит развитие эмоционально-волевой сферы, улучшается поведение.

В заключении хочу сказать, что театрализованная деятельность благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка, облегчаются процессы его социализации и адаптации к условиям жизни в обществе.

 

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА