Среда, 11:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Статья на тему: "Роль игры в жизни ребенка"
[ Скачать с сервера (15.3Kb) ] 18.03.2016, 14:59

Роль игры в жизни ребенка.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Поэтому игра является основной в воспитании и развитии ребёнка. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Установлено, что умственное развитие в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Поэтому необходимо создавать все условия для игр, в которых ребёнок может не только получать новые знания, но использовать уже имеющий опыт. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью развивается внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, учится культуре общения друг с другом, даже не догадываясь об этом.
При создании условий для различных игр особое внимание необходимо уделять развивающим играм, так как они могут являться и частью или продолжением занятия, началом сюжетно-ролевой игры, совместной или индивидуальной игрой. Игры направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам как цвет, форма, величина. Это и “Чудесный мешочек” и “Найди такого же цвета”, различные вкладыши, пирамиды, геометрическое лото и так далее.
Такие игры как “Угадай, чего не стало?”, “Что сначала, что потом?”, разные картинки и мозаики направлены на развитие внимания, формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. При этом одновременно развивается память.
Начиная с младшего возраста в процессе действий с различными предметами, игрушками у ребёнка развивается наглядно-действенное мышление. Постепенно, накапливается опыт, дети овладевают наглядно-образным и логическим мышлением это позволяет им выделять самое существенное в предметах, а так же видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Для этого хорошо использовать игры с парными картинками, лото, домино, игры на классификацию и исключение: “Ателье”, “Магазин игрушек” и другие. Большое внимание необходимо уделять играм направленным на развитие воображения, творческих способностей. Это позволяет детям видеть в каждом предмете разные его стороны, отталкиваться от отдельного признака предмета, строить образ, не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. Лучше всего эти способности проявляются в творческих, театрализованных играх, где широко используются игрушки-заместители. Но этому предшествует этап многочисленных развивающих игр, таких, как: “Угости куклу чаем”, “Волшебные кляксы”, “Нарисуй и построй”, “Лего”, “Скажи наоборот” и другие.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка, она оказывает влияние на весь ход его развития, в том числе способствует формированию движений. Максимальное развитие движений происходит в частности в играх с разнообразными игрушками (кубиками, куклами, машинами, мячами и другими).
Восприятие предметов на ощупь имеет большое значение в развитии познавательной деятельности ребёнка. Эта функция формируется в процессе манипулятивной деятельности на основе сохранного тактильного восприятия. Для этого можно использовать игры по типу “Чудесный мешочек”, “Узнай на ощупь”.
Пространственные представления у детей воспитываются в тесной связи с тактильными, кинестетическими и зрительным восприятием. Все используемые мной игры, упражнения, а так же развитие движения, речи, практической деятельности создают необходимые предпосылки для развития этих представлений. Важное значение при этом имеет восприятие и
воспроизведение формы предметов. Ребёнок обследует ладонью геометрические формы со всех сторон, пальцем обводит их, затем пальцем обводит нарисованное, копирует простые геометрические фигуры самостоятельно или пользуется трафаретом, создавая различные изображения.
Таким образом, пройдя через ряд подготовительных упражнений, ребёнок накапливает опыт для развития пространственных представлений.
Большое значение в воспитание ребёнка имеет руководство взрослого его самостоятельной игрой и трудовой деятельностью. Игра является социальной по своему происхождению и развивается под влиянием окружающих взрослых как форма усвоения общественного опыта. В процессе воспитания на основе совместной предметно-практической и игровой деятельности, я стараюсь формировать и закрепить у ребёнка связи между словом, предметом и действиями. Развитие моторики рук проводится путём стимуляции игровой деятельности ребёнка, при этом широко используются пальчиковые игры. Движение пальцев и кисти рук у ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает развития мелкой моторики рук, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.
Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Такую тренировку надо начинать с самого раннего детства. Очень хорошую тренировку для пальцев дают фольклорные пальчиковые игры дети быстрее запоминают. Особое внимание уделять игре с применением мяча, учить отбивать мяч поочерёдно левой и правой рукой, развивать глазомер при прокатывании мяча в ворота, сбивании кеглей, попадании в цель. При этом обращать внимание на разворот руки, правильный замах, положение всего тела, что помогает ребёнку координировать свои движения, сохранять равновесие.
Как уже говорилось, практический опыт детей ещё не очень богат. Поэтому, играя с детьми в домино, лото, “где что растёт”, “птицы-звери”, “кто где работает”, “расскажи сказку”, используя парные и сюжетные картинки, наборы “лего” и строительного материала, пальчиковый и кукольный театр, я стараюсь как можно больше дать знаний об окружающем мире, явлениях природы.
Таким образом, играя и обучая детей, развивается их двигательная активность, воспитывается в них уверенность в себе, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, упорство и целенаправленность.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: bryazgalova
Просмотров: 225 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА