Четверг, 06:40 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

СЮЖЕТНО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
23.08.2013, 23:23
Инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ № 75 центрального района г. Санкт-Петербурга Михайлова Дарья Вячеславовна
Учитель по физической культуре ГБОУ лицей № 486 выборгского района г. Санкт-Петербурга Иванютина Гуля Александровна

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.
Совершенствование старых, и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста является актуальным
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Главными задачами сюжетного занятия является расширение двигательного опыта, посредством постепенного освоения новых движений повышенной координационной сложности и воспитания способности к быстрому и прочному формированию двигательных навыков, расширения объема двигательной активности дошкольников за счет воспитания основных физических качеств и двигательных способностей, а также укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Однако к недостаткам многих сюжетных занятий, используемых в практике работы дошкольных образовательных учреждений, можно отнести низкую моторную плотность, излишнее подчинение упражнений сюжету в ущерб развитию двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, но обеспечивающую тренирующего эффекта.
Учитывая недостатки занятий, определенных в ходе педагогического наблюдения, нами был разработан блок комплексов сюжетных занятий с использованием упражнений ритмической гимнастики, для улучшения физической подготовленности детей 5-7 лет.
Педагогический эксперимент проводился период с января по апрель 2008 года, и заключался во внедрения в практическую деятельность, сюжетных занятий разработанного комплекса.
Перед началом эксперимента все его участники прошли испытания по пяти тестам. На основе полученных данных были сформированы две равноценные по уровню подготовленности группы - экспериментальная и контрольная. В оценке достоверности полученных данных между средними в качестве основного был принят 5% уровень значимости (вероятность – 0,95). Для десяти испытуемых по табличным данным Т- критерия Стьюдента граничные значения достоверности различия составили: P0,5 = 2,09; P0,01 = 2,85; P0,001 = 3,85.
Каждый комплекс, имеющий тематическую направленность используется на протяжении одного месяца, комплекс составляет 8 отдельных сюжетов для отдельного занятия. для раскрытия сюжетного замысла используются средства ритмической гимнастики, упражнения имитационного характера, в сочетании с освоения новых движений повышенной координационной сложности выполняющиеся поточным способом.
Экспериментальная группа занималась по разработанной программе сюжетно-гимнастических занятий. Контрольная группа в течение этого же периода занималась по традиционной программе по физическому воспитанию для детского сада (с аналогичной продолжительностью и кратностью занятий).
В подготовительной части в экспериментальной группе выполнялись общеразвивающие, и танцевальные упражнения, повышающие эмоциональное состояние детей, активизируя их внимание, и подготавливая организм к предстоящей нагрузке
В основной части занятия у детей формировались навыки выполнения новых, сложно-координационных движений, разучивались и закрепляли их, давались упражнения на развитие координационных, силовых, скоростно-силовых качеств и развития гибкости занимающихся. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета. В заключительной части занятия происходил постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.
Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной группе. Объективность данного факта подкрепляется статистическими показателями.
Существенные результаты оказались по всем пяти тестам. Достоверность различия полученных данных между средними составила 0,1 % уровня значимости (вероятность - 0.999).
Таким образом, использование в практике работы по физическому культуре сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Daria1988
Просмотров: 1130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА