Пятница, 06:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

РОЛЬ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ПЕСКОМ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА
16.12.2015, 22:45

Одной из важнейших задач воспитания детей раннего возраста является их своевременное речевое развитие. Опыт создателей народных потешек и широко подтверждающий его научный эксперимент, проведенный под руководством профессора М.М. Кольцовой, говорят о том, что стимулировать речедвижения детей раннего возраста помогает тренировка тонких движений пальцев рук. Это объясняется тем, что весь мозг человека, а не только речевая область принимают участие в сложнейшем процессе речи. М.М. Кольцовой установлено, что дети, которым удаются изолированные движения пальцев –говорящие дети.
Работу по тренировке кисти руки ребенка я веду, используя специальные упражнения и потешки типа «Сорока – сорока», «Ладушки», и т.д. В этом году попыталась решить эту задачу через игры с природным материалом. У детей большой интерес к играм с водой и песком, который во многом объясняется пластичностью данных материалов и теми приятными ощущениями, которые получает ребенок в процессе действия с ними.
Моей задачей было подобрать такие игры с песком, в которых необходимо было выполнять изолированные движения пальцев. Среди удачных игровых упражнений можно отметить такие: «Пальчики гуляют», «Пальчики и кулачки», «Найди, что спрятано».
В упражнении «Пальчики гуляют» использовалась потешка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик побежал,
Этот прыгал и скакал,
Этот топал и плясал,
Этот ползал и бежал,
Этот в прятки играл.
Целью данного упражнения было побуждать делать изолированные движения пальцев, оставляя следы на сыром песке. В соответствии с текстом пальчики должны были подпрыгивать, оставляя углубления в песке, делать небольшую бороздку на слово «ползал», а на слово «прятки» противопоставлять большой палец остальным и сжимать кулачок. Для того, чтобы с силой выполнять изолированные движения пальцев, несколько раз с отдельными детьми проводила это упражнение на поверхности стола и бубна. Детей побуждала выполнять движения так, чтобы было слышно. Использовала показ и метод совместных действий, т.к. у большинства детей изолированные движения были только у указательного и большого пальцев, остальные пальцы были вялыми и не давали изолированных движений.
Особенно большой интерес у детей вызвало упражнение «Найди, что спрятано». В этом упражнении дети удовлетворяли свою потребность в деятельности и испытывали большой эмоциональный подъем от сюрпризности. Упражнение не требовало большой специальной подготовки детей и проводилось по типу «Чудесного мешочка». В сухой или сырой песок при детях, (иногда за ранее) закапывала различные предметы. Раскапывая кистями рук песок, они находили предметы. Я побуждала называть, найденный предмет, показать пальчиком или назвать составные части, использовать в самостоятельной игре. При повторном проведении этого упражнения старалась подбирать разнообразный материал (мелкий, крупный, удлиненной формы), что способствовало развитию более дифференцированных движений.
В каждом упражнении побуждала действовать как правой, так и левой рукой. Особенно ценной в этом отношении была игра «Пальчики и кулачки», где дети одновременно должны были показывать изолированные движения обеих рук.
Вся проводимая работа оказала определенное влияние на развитие детей. Во первых. Улучшились речевые навыки детей. Стало заметно стремление детей, не начавших говорить, к обозначению слов жестами, а в некоторых случаях звуками и слогами. У большей части детей речь обогатилась словами: сыпется, копаю, совочек, спрятался, песок и т.д. заметно влияние данных игр на умение говорить короткими предложениями :(Я копаю песок, собачка спрятала шарик). Во вторых данные упражнения способствовали тому, что дети стали выполнять более точные движения с пуговицами, втыкалочками, кнопочницами.
Данные упражнения обогатили игры детей.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: koforovasv | Теги: Игры, детскийсад, дети
Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА