Пятница, 12:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе экологического воспитания дошкольников.
04.10.2015, 17:34

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе экологического воспитания дошкольников.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Одними из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, являются метод проектной и экспериментальной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.
В целях реализации вариативной части ООП в дошкольном учреждении осуществляется работа с детьми по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой в форме факультативных занятий. Дети осуществляют исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Система работы кружка «Юный эколог» включает в себя следующие блоки: первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира: второй блок способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению; третий блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является развивающая предметная среда, к организации которой мы привлекаем родителей. Общими силами был создан экологический музей. Совместно собраны экспонаты: набор листьев и цветов для гербария, подбор книг о природе, энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц.
В целях осуществления интеграции образовательных областей, реализуется экспериментальная и проектная деятельность. Развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.). Разработана тематика игровых, творческих и познавательных проектов: «Игра-путешествие в подводное царство», «Театр», «Строим город будущего»; осенний, весенний, зимний вернисаж, музыкальная сказка, «Веселая ярмарка»; фестиваль искусств «Весенняя капель», журнал «Почемучка», конкурс «Моя родословная»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
В процессе реализации проекта «Овощной марафон» в средней группе проведен сбор урожая на огороде детского сада, оформлена фотовыставка «Что посеешь, то пожнёшь», изготовлен «театр овощей», проведена драматизация «В гости к бабушке Полине». Экологический проект «В царстве растений», носил комплексный характер, цель которого «открыть» царство волшебных трав и стать заботливыми хозяевами нашей «маленькой планеты» - детского сада, города. В результате детьми и родителями подготовлены плакаты экологического содержания.
Методика работы с детьми в рамках экологических проектов разрабатывалась на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
Знания, полученные детьми в процессе образовательной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Древние греки говорили: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой – всем прекрасным, чем сможем!

Категория: Дошкольное образование | Добавил: swetic1980
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА