Воскресенье, 14:16 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
05.02.2018, 16:47

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

через изобразительную деятельность

 

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

К нетрадиционным техникам рисования относятся следующие технологии: акватипия, диатипия, монотипия. В процессе их выполнения дети осваивают различные приемы рисования: пальчиками, кистью руки, стопой ноги, мятой бумагой, жесткой клеевой кистью, мыльной пеной, картофелем, бумагой, кляксой, раздуванием, набрызгом по сырому и т.д.

1. Монотипия. Одной из простейших графических техник считается монотипия, при которой оттиск живописного изображения приобретает специфическую факту­ру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что со­общает ему особую прелесть.

Опишем кратко основ­ные приемы и работы в этой технике.

На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Ко­нечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист; бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатать и фотоваликом. Получа­ется оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название - монотипия (от греческих слов monos - один, единый и typоs - отпечаток): Количество красок в монотипии - любое.

2. Диатипия. Еще доступнее детям так называемая диатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью моно­типии, но есть и существенные от­личия.

Специальным роликом (годится и ролик для накатки фотографий) или просто тампоном из тряпки наносится легкий слой краски на стекло или глад­кую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и на­чинают рисовать. Рисуют карандашом (или несколькими карандашами), а то и просто заостренной палочкой, ста­раясь не давить сильно руками на бумагу.

На той стороне, которая была при­жата к стеклу или к картону, получается оттиск - зеркальное повторение, рисунка с интересной фактурой и цветным фоном. Но ребенку обычно нравится и, первоначально созданный ри­сунок. Да и краска имеет свойства как бы проникать сквозь бумагу под нажимом карандаша.

Можно работать с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. По­следнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и оттиск готов.

Нетрадиционные техники рисования – это игра, в процессе которой ребенку открывается, что чудо может быть во всем.

3. Акватушь. Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками бла­годаря своей наглядности. А некото­рая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой. В словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» (от латинского aqua - вода). Да, теперь, кроме бумаги и кра­сок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотогра­фий. Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик.

Прежде всего, необходимо развести гуашь и крупно, широкими мазками нарисовать на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.

Когда гуашь подсохнет, нужно покрыть весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст).

А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. Воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остаётся на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естествен­но, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в ши­роком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура мате­риала, ритм, композиция.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 Lot   (11.03.2018 14:33)
В данной работе автор напоминает нам о различных видах технологий изобразительной деятельности разными видами нетрадиционных техник рисования и перечисляет их.относятся следующие технологии: акватипия, диатипия, монотипия. В процессе их выполнения дети осваивают различные приемы рисования: пальчиками, кистью руки, стопой ноги, мятой бумагой, жесткой клеевой кистью, мыльной пеной, картофелем, бумагой, кляксой, раздуванием, набрызгом по сырому и т.д.что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Автор подчеркивает,что самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.Данная работа может использоваться в качестве доклада на педсоветах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА