Вторник, 21:49 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
[ Скачать с сервера (188.9 Kb) ] 06.05.2018, 16:48

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативных навыков становится приоритетным направлением деятельности воспитателей ДОУ. Высокий уровень коммуникативности - это залог успешной адаптации человека в любом социуме, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями. Контактируя со сверстниками, дошкольники учатся проявлять доброжелательное внимание, сочувствие, сопереживание, согласовывать свои действия для достижения общего результата, учитывать особенности партнера. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников - это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения.

Коммуникативные навыки включают в себя: способность с пониманием и заботой относиться к другим людям, умение поставить себя на место другого и входить в его положение, осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений, понимая, что неосторожные слова могут очень сильно воздействовать на чувства и эмоции другого человека.

Целью работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является станов­ление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окру­жающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, соци­ального положения.

Задача педагогов - грамотно конструировать образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются.

Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отби­рать адекватное его восприятию содержание и рече­вые формы. Для достижения ребенком коммуника­тивной компетентности воспитателю необходимо решать задачи по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связ­ной речи, развитие словаря, освоение грамматиче­ски правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах рабо­ты с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Коммуникативное развитие у дошкольников осуществляется в процессе игры. Очень важно, чтобы игровой процесс приносил пользу, способствовал отработке необходимых навыков. В ходе игры ребенок учится понимать глубинные мотивы поведения и осваивает базовые навыки человеческой коммуникации.Игры должны быть разнообразными и разноплановыми: это способствует развитию гармоничной личности, которая будет успешно ориентироваться в социальном взаимодействии.

Для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста можно использовать такой прием, как разыгрывание сценок из сказок. При этом можно либо использовать игрушки, либо на некоторое время превратиться в актеров. Например, взрослый может разыгрывать сюжеты русских народных сказок: они достаточно поучительны и дают много пищи для обсуждений и размышлений. После игры обязательно обсудить с ребенком, почему герои вели себя определенным образом, например, не слушались старших, и к каким последствиям привело подобное поведение.

Театрализованная игра способствует активному развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Она стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков, помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что во время занятий большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, что является чрезвычайно актуальным на современном этапе развития общества.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

 

 

 

 


 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 161 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА