Воскресенье, 17:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования ЛГ МАДОУ ДСКВ №9 «Солнышко»
10.01.2017, 12:00

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «СОЛНЫШКО»

 

                                                                                                   

 

 

УЧЕТ МНЕНИЯ                                          

педагогического совета

протокол №1 от 30.09.2015 года

 

УТВЕРЖДЕНО приказом

заведующего ЛГМАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко» от 30.09.2015 №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ЛГ МАДОУ ДСКВ №9 «Солнышко»

программа «От рождения до школы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

       Музыкальный руководитель

Садыкова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас, 2016 год

 

Содержание программы

 

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1.

Пояснительная записка

 

1.1.1.

Цели и задачи реализации рабочей программы

 

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

 

1.1.3.

Характеристика особенностей развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

 

1.2.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

 

1.2.1.

Целевые ориентиры для детей группы №1,2 ( от 3 до 4 лет)

 

1.2.2.

Целевые ориентиры для детей с ЗПР 4 - 7 лет группы компенсирующей направленности №3 «Ромашка».

 

1.2.3.

Целевые ориентиры для детей с ТНР 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности №5 «Речецветик»

 

1.2.4.

Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста

подготовительной группы (6-7 лет)

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыкальная деятельность» для детей 3-4 лет

 

2.2.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыкальная деятельность» детей с ЗПР  4 – 7 лет группы компенсирующей направленности №3 «Ромашка».

 

2.3.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыкальная деятельность» детей с ТНР 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности №5 «Речецветик»

 

2.4.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыкальная деятельность» для детей 6 - 7 лет группы общеразвивающей направленности №9 «Росинка»

 

2.5.

Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

 

2.6.

Особенности взаимодействия с семьями  воспитанников ДОУ

 

2.7.

Содержание коррекционной работы

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

3.2.

Примерный объем недельной образовательной нагрузки по разделу «Музыкальная деятельность»

 

3.3.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

 

3.4.

Программно - методическое обеспечение рабочей программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа  по разделу «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, 2014 г. и программ «Малыш» для младшего дошкольного возраста (автор  –  В.А.Петрова, 1995 г.), «Гармония» (авторский коллектив – К.В Тарасова, Т.Г.Рубан, Т.В. Нестеренко, 1995 г.), «Играем в оркестре по слуху» М.Трубниковой, 1994 г., «Синтез»  (авторы – К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан, 1996 г.) , в соответствии с :

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

- Устава  ЛГ МАДОУ ДСКВ № 9 «Солнышко».

Рабочая образовательная программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте 3-7 лет, с учетом всех возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.

 В программе учитываются:

-        индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

-        возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

             Материал программы распределяется по видам музыкальной деятельности и соответствует возрастным группам. 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых   ориентиров дошкольного образования).

Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Программа разработана для групп общеразвивающей направленности:

  1. Группа №1 «Лучики» (возраст от 3 до 4 лет)
  2. Группа №2 «Колобок» (возраст от 3 до 4 лет)
  3. Группа №9 «Росинка» (возраст от 6 до 7 лет)

Для групп компенсирующей направленности:

  1. Группа №3 «Ромашка» (возраст от 4 до 7 лет)
  2. Группа №5 «Речецветик» (возраст от 5 до 7 лет)

 

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Содержание раздела «Музыкальная деятельность» направленно на достижение цели развития музыкальности детей.

Цель программы формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

            Основные задачи:

-        развитие  чувства ритма, интонации, звуковысотного слуха, музыкальной памяти;

-        формирование способности ребёнка воспринимать разностилевую музыку, развитие

            певческого диапазона, знакомство с теории музыки;

-        развитие эмоциональности, сопереживания, способности созерцать;

-        формирование способности передачи музыки через движение, пластику, развитие

           двигательной свободы, координации, чувства ансамбля и партнёрства;

-        воспитание коммуникативных, социальных, эстетических качеств личности средствами музыкальной педагогики и психологии.

-   Формировать просодические компоненты речи (повышение и понижение тона, ускорение         и замедление темпа

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

-        Принцип целостности в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование; претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных  песен и попевок, разучивание  народных игр и хороводов). 

-        Принцип последовательности предусматривает усложнение   поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

-        Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным,  светским и частично историческим календарем.

-        Принцип связи музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по «блокам» тем, доступным и интересным  детям того или иного возраста. Каждый из блоков конкретизируется в одной или нескольких темах. Для каждого возраста подобраны темы, которые входят в «Систему музыкального репертуара».

-        Принцип сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки.

-        «Горизонтального движения» музыкального репертуара. Одно и тоже произведение проходит не в одном, а нескольких видах деятельности.

-        Принцип импровизационности.

      

 

1.1.3. Характеристика особенностей развития

музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

 

Характеристики особенностей развития детей

младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер.

У детей 3-4 лет совершенствуется звукоразличение, слух.

            При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан).  Подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни; некоторые дети уже могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Также дети данного возраста владеют простейшими движениями: хлопают, притопывают, кружатся под звуки вальса.

В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребёнка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА