Пятница, 11:32 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Рабочая программа по обучению чтению старших дошкольников в ДОУ
[ Скачать с сервера (147.0Kb) ] 20.05.2014, 18:28
size=14] Пояснительная записка

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.
Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: сначала ребенок знакомится с теми из них, которые обозначают простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых наиболее часто встречаются нарушения.
Нарушения в речи и несформированность фонематических процессов влекут за собой грубые ошибки на письме. Поэтому акцент ставится на совершенствовании у детей фонематического восприятия и слуха, звуко – буквенного анализа, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. В процессе обучения чтению по данной программе у детей формируется умение анализировать звуковой состав слов, давать качественную характеристику каждому звуку, понятия «ударение», «предложение». Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.
Цель программы – формирование запаса знаний, умений, навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к следующему этапу обучения – чтению и письму в школе.
Задачи программы:
- обеспечение максимального уровня фонематических, звуко – буквенных, графических умений и навыков у дошкольников;
- формирование у детей мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики, дикции, зрительно – двигательной координации.


Методические рекомендации

Подбирая задания необходимо исходить из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).
Также целесообразно использовать загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.
Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.
Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.
Необходимо использовать сказки о приключениях букв, сказочных персонажей, приносящих занимательный материал.

Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная и индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

Комплектование учебной группы

Для успешной реализации программы формируют группу из 10 человек.

Форма занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью до 30 минут. Основная форма занятий - групповая.


Предполагаемый результат

Воспитанники должны знать и уметь:
- различать понятия «звук», «буква»;
- буквы русского алфавита;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять количество слогов в слове, ударный слог;
- плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения;
- замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими способами словообразования;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.



Тематический план

Занятие № 1.

Тема: Неречевые и речевые звуки.
Цель: - учить определять источник и направление звука;
- узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;
отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;
формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Занятие № 2.

Тема: Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.
Цель: - учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;
учить передавать ритмический рисунок слова;
упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;
дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.


Занятие № 3.

Тема: Гласные звуки. Звук А.
Цель: - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;
учить выделять звук А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;
формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

Занятие № 4.

Тема: Звук А. Буква А.
Цель: - четко произносить звук А;
продолжать учить выделять начальный ударный гласный звук;
анализировать звуковой ряд из 2, 3 гласных звуков;
определять наличие звука А в словах;
дать представление о букве, ее отличии от звука;
познакомить с буквой А.

Занятие № 5.

Тема: Гласные звуки. Звук У.
Цель: - продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- четко произносить звук У, сочетания гласных звуков;
- учить выделять звук У в ряду звуков, слогов, односложных слов;
- продолжать учить выделять начальный ударный гласный звук.

Занятие № 6.

Тема: Звук У. Буква У.
Цель: - учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;
. - учить определять наличие звук У в словах;
подбирать слова, в которых есть звук У;
закрепить знания об отличии звука и буквы;
познакомить с буквой У;
учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

Занятие № 7.

Тема: Гласные звуки. Звук И.
Цель: - четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;
учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком И;
продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков.

Занятие № 8.

Тема: Звук И. Буква И.
Цель: - четко произносить звук И изолированно и в сочетаниях с другими гласными звуками;
учить выделять начальный гласный звук под ударением и безударный;
анализировать звуковой ряд из 2, 3. 4 гласных звуков;
угадывать гласный звук по беззвучной артикуляции;
учить отбирать картинки на звук И;
познакомить с буквой И.


Занятие № 9.

Тема: Звук О.
Цель: - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
четко произносить звук О кратко - длительно, тихо - громко;
воспроизводить слоговые ряды;
учить выделять звук О в ряду других гласных звуков, слога со звуком О в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком О.

Занятие № 10.

Тема: Звук О. Буква О.
Цель: - четко произносить звук О;
продолжать учить выделять начальный и последний звук в словах;
анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
определять наличие звука О в словах;
познакомить с буквой О;
упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 11.
Тема: Звук Ы.
Цель: - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
воспроизводить слоговые ряды;
учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ы.

Занятие № 12.

Тема: Звук Ы. Буква Ы.
Цель: - четко произносить звук Ы;
продолжать учить выделять начальный и последний звук в словах;
анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
определять наличие звука Ы в словах;
познакомить с буквой Ы;
упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 13.

Тема: Звук М.
Цель: - определять первый и последний звук в данных словах;
- четко произносить звук М изолированно, а также в словах различной звуко - слоговой структуры;
выделять звук М в ряду звуков, в слогах, словах;
отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком М.

Занятие № 14.

Тема: Звук М. Буква М.
Цель: - подбирать слова со звуком М, определять место звука М в словах;
. - выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;
познакомить с буквой М;
из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;
читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 15.

Тема: Звук Н.
Цель: - продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- четко произносить звук Н, Нь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;
учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
самостоятельно подбирать слова со звуком Н.

Занятие № 16.

Тема: Звук Н. Буква Н.
Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;
определять место звука Н в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой Н;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 17.

Тема: Звук Х.
Цель: - определять первый и последний звук в данных словах;
- четко произносить звук Х изолированно, а также в словах различной звуко - слоговой структуры;
выделять звук Х в ряду звуков, в слогах, словах;
отбирать картинки, в названии которых есть звук Х, определять место звука Х в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Х.

Занятие № 18.

Тема: Звук Х. Буква Х.
Цель: - подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;
. - выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;
познакомить с буквой Х;
из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;
читать слоги и слова по таблицам.

Занятие №19.

Тема: Звук К.
Цель: - продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- четко произносить звук К, Кь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук К в ряду звуков, слогов, слов;
учить выделять первый и последний глухой согласный звук;
учить анализировать прямые и обратные слоги;
самостоятельно подбирать слова со звуком К.

Занятие № 20.

Тема: Звук К. Буква К.
Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать прямые и обратные слоги обратные слоги;
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;
- определять место звука К в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой К;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;
- читать слоги по таблице слогов.

Занятие № 21.

Тема: Звук Т.
Цель: - четко произносить звук Т;
учить выделять звук Т в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Т;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов.

Занятие № 22.

Тема: Звук Т. Буква Т.
Цель: - четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;
учить определять первый и последний звук в словах;
учить отбирать картинки со звуком Т;
определять место звука Т в словах;
познакомить с буквой Т;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.
читать по таблице слогов.

Занятие № 23.

Тема: Звук П.
Цель: - продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- четко произносить звук П, Пь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;
учить выделять последний глухой согласный звук;
учить анализировать обратные слоги.

Занятие № 24.

Тема: Звук П. Буква П.
Цель: - продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;
- познакомить с буквой П;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

Занятие № 25.

Тема: Звук В.
Цель: - четко произносить звук В;
учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком В;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 26.

Тема: Звук В. Буква В.
Цель: - четко произносить звук В изолированно и в сочетаниях звуков;
учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
учить отбирать картинки со звуком В;
определять место звука В в словах;
познакомить с буквой В;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
большая буква в начале предложения;
читать по таблице слогов и слов.

Занятие № 27.

Тема: Звук Г.
Цель: - четко произносить звуки Г, Гь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;
учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

Занятие № 28.

Тема: Звук Г. Буква Г.
Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Г;
определять место звука Г в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой Г;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 29.

Тема: Звук Б.
Цель: - четко произносить звук Б, Бь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук Б в ряду звуков, в слогах, словах;
учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
самостоятельно подбирать слова со звуком Б.

Занятие № 30.

Тема: Звук Б. Буква Б.
Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;
определять место звука Б в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой Б;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать слоги и слова по таблицам.

Занятие № 31.

Тема: Звук Д.
Цель: - четко произносить звук Д, Дь, различать их на слух и в произношении;
учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах;
учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

Занятие № 32.

Тема: Звук Д. Буква Д.
Цель: - продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Д;
определять место звука Д в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой Д;
. - упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать слоги и слова по таблицам;
большая буква в начале предложения и в именах собственных.

Занятие № 33.

Тема: Буква Е.
Цель: -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
- познакомить с буквой Е;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.


Занятие № 34.

Тема: Звук Ф.
Цель: - четко произносить звук Ф;
учить выделять звук Ф в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ф;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.


Занятие № 35.

Тема: Звук Ф. Буква Ф.
Цель: - продолжать анализировать слоги и слова;
подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;
определять место звука Ф в словах ( по картинкам);
- познакомить с буквой Ф;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать слоги и слова по таблицам;
большая буква в начале предложения и в именах собственных.


Занятие № 36.

Тема: Звук С.
Цель: - четко произносить звук С;
учить выделять звук С в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком С;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, двухсложных слов.



Занятие № 37.

Тема: Звук С. Буква С.
Цель: - четко произносить звук С изолированно и в сочетаниях звуков;
учить определять первый и последний звук в словах;
учить отбирать картинки со звуком С;
определять место звука С в словах;
познакомить с буквой С;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать по таблице слоги и слова.

Занятие № 38.

Тема: Звук Й. Буква Й.
Цель: - четко произносить звук Й изолированно и в сочетаниях звуков;
- дифференцировать звуки Й – Ль;
учить отбирать картинки со звуком Й;
определять место звука Й в словах;
познакомить с буквой Й;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать по таблице слоги и слова.

Занятие № 39.
Тема: Звук З.
Цель: - четко произносить звук З;
учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком З;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 40.

Тема: Звук З. Буква З.
Цель: - четко произносить звук З изолированно и в сочетаниях звуков;
учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
учить отбирать картинки со звуком З;
определять место звука З в словах;
познакомить с буквой З;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать по таблице слоги и слова.

Занятие № 41.

Тема: Звук Л.
Цель: - четко произносить звук Л;
учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Л;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 42.

Тема: Звук Л. Буква Л.
Цель: - четко произносить звук Л изолированно и в сочетаниях звуков;
учить определять первый и последний звук в словах, гласные звуки в этих словах;
учить отбирать картинки со звуком Л;
определять место звука Л в словах;
познакомить с буквой Л;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
большая буква в именах собственных;
читать по таблице слоги и слова.

Занятие № 43.

Тема: Звук Ш.
Цель: - четко произносить звук Ш;
учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ш;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 44.

Тема: Звук Ш. Буква Ш.
Цель: - четко произносить звук Ш изолированно и в сочетаниях звуков;
учить отбирать картинки со звуком Ш;
определять место звука Ш в словах;
познакомить с буквой Ш;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
дать понятие о правилах написания слога – ши -;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 45.

Тема: Звук Р.
Цель: - четко произносить звук Р;
учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Р;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 46.

Тема: Звук Р. Буква Р.
Цель: - четко произносить звуки Р, Рь изолированно и в сочетаниях звуков;
учить отбирать картинки со звуком Р;
определять место звука Р в словах;
познакомить с буквой Р;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.


Занятие № 47.

Тема: Звуки Л - Р.
Цель: - дифференцировать звуки Л - Р в слогах, словах, по картинкам;
- упражнять в замене звука Л на звук Р в обратных и прямых слогах, словах;
- составлять по следам анализа слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их.



Занятие № 48.

Тема: Звук Ж.
Цель: - четко произносить звук Ж;
учить выделять звук Ж в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ж;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.


Занятие № 49.

Тема: Звук Ж. Буква Ж.
Цель: - учить отбирать картинки со звуком Ж;
определять место звука Ж в словах;
познакомить с буквой Ж;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
правописание слога – жи -;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 50.

Тема: Буква Ё.
Цель: -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
- познакомить с буквой Ё;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
.
Занятие № 51.

Тема: Звук Ц.
Цель: - четко произносить звук Ц;
учить выделять звук Ц в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ц;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 52.

Тема: Звук Ц. Буква Ц.
Цель: - учить отбирать картинки со звуком Ц;
определять место звука Ц в словах;
познакомить с буквой Ц;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 53.

Тема: Буква Я.
Цель: -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
- познакомить с буквой Я;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.

Занятие № 54.

Тема: Звук Ч.
Цель: - четко произносить звук Ч;
учить выделять звук Ч в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Ч;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 55.

Тема: Звук Ч. Буква Ч.
Цель: - учить отбирать картинки со звуком Ч;
определять место звука Ч в словах;
познакомить с буквой Ч;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
дать понятие о правописании слогов – ча -, -чу -;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 56.

Тема: Звук Э. Буква Э.
Цель: - закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;
- четко произносить звук Э;
учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Э;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
познакомить с буквой Э;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.

Занятие № 57.

Тема: Звук Щ.
Цель: - четко произносить звук Щ;
учить выделять звук Щ в ряду звуков, слогов, слов;
формировать навык подбора слов со звуком Щ;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 58.

Тема: Звук Щ. Буква Щ.
Цель: - учить отбирать картинки со звуком Щ;
определять место звука Щ в словах;
познакомить с буквой Щ;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
дать понятие о правописании слогов – ща -, -щу -;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

Занятие № 59.

Тема: Буква Ю.
Цель: - дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
- познакомить с буквой Ю;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
.

Занятие № 60.

Тема: Буква Ь.
Цель: -дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
- познакомить с буквой Ь;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.


Занятие № 61.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель: - дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки в словах;
- составлять схемы слов;
- повторить понятие о сомнительном согласном в конце слова;
- читать предложения и короткие тексты.



Занятие № 62.

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.
Цель : - дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;
- определять место звука в слове;
- закрепить навык обозначения мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь;
- составлять схемы слов;
- читать предложения и короткие тексты.



Содержание программы

Занятие № 1. Различение неречевых и звуков и звуков человеческой речи. Направление звука. Тембр, сила, интонация голоса.

Занятие № 2. Ритмический рисунок слова. Различение на слух длинных и коротких слов. Понятие «гласные и согласные звуки».

Занятие № 3. Звук А. Выделение звука А в ряду гласных звуков, слогов со звуком А. Подбор слов, начинающихся со звука А.

Занятие № 4. Анализ звукового ряда из 2, 3 гласных звуков. Представление о букве, ее отличии от звука. Знакомство с буквой А.

Занятие № 5. Звук У. Звук У в ряду звуков, слогов, односложных слов. Начальный ударный гласный звук.

Занятие № 6. Звук У. Буква У. Анализ ряда из 2, 3 гласных звуков. Подбор слов со звуком У. Знакомство с буквой У. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов уа, ау.

Занятие № 7. Звук И. Выделение звука И в ряду гласных звуков, слогов и слов. Подбор слов со звуком И. Анализ ряда из 2, 3, 4 гласных звуков.

Занятие № 8. Звук И. Буква И. Угадывание гласного звука по беззвучной артикуляции. Знакомство с буквой И.

Занятие № 9. Звук О. Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов со звуком О.

Занятие № 10. Звук О. Буква О. Выделение начального и последнего звука в словах. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 11. Звук Ы. Звук Ы в ряду гласных звуков, слогов, слов. Подбор слов со звуком Ы.

Занятие № 12. Звук Ы. Буква Ы. Определение наличия звука Ы в словах. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 13. Звук М. Произношение звука М в словах различной звуко - слоговой структуры. Отбор картинок со звуком М. Место звука М в словах.

Занятие № 14. Звук М. Буква М. Первый и последний звук в словах. Гласные звуки в словах. Знакомство с буквой М. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 15. Звук Н. Звук Нь. Дифференциация их на слух и в произношении. Выделение звука Н в ряду звуков, слогов, слов. Самостоятельный подбор слов со звуком Н.

Занятие № 16. Звук Н. Буква Н. Картинки, названия которых начинаются со звука Н. Определение места звука Н в словах. Знакомство с буквой Н. Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Занятие № 17. Звук Х. Произношение звука Х в словах различной звуко - слоговой структуры. Подбор слов со звуком Х.

Занятие № 18. Звук Х. Буква Х. Место звука Х в словах. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие №19. Звук К. Звук Кь. Различение их на слух и в произношении. Выделение первого и последнего глухого согласного звука в словах. Анализ прямых и обратных слогов.

Занятие № 20. Звук К. Буква К. Определение места звука К в словах ( по картинкам). Знакомство с буквой К. Чтение обратных и прямых слогов по таблицам.

Занятие № 21. Звук Т. Выделение звука Т в ряду звуков, слогов,
слов. Подбор слов со звуком Т.

Занятие № 22. Звук Т. Буква Т. Определение места звука Т в словах. Чтение по таблице слогов и слов.

Занятие № 23. Звук П. Звуки П, Пь, различение их на слух и в произношении. Анализ обратных слогов.

Занятие № 24. Звук П. Буква П. Упражнения с разрезной азбукой: составление и чтение слогов и слов.

Занятие № 25. Звук В. Выделение звука В в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов со звуком В. Анализ прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 26. Звук В. Буква В. Место звука В в словах. Знакомство с буквой В. Большая буква в начале предложения. Чтение по таблице слогов и слов.

Занятие № 27. Звук Г. Звук Гь, различение их на слух и в произношении. Выделение звука Г в ряду звуков, в слогах, словах. Самостоятельный подбор слов со звуком Г.

Занятие № 28. Звук Г. Буква Г. Картинки, названия которых начинаются со звука Г. Место звука Г в словах. Знакомство с буквой Г. Большая буква в начале предложения.

Занятие № 29. Звук Б.Звук Бь, различение их на слух и в произношении. Выделение звука Б в ряду звуков, в слогах, словах.

Занятие № 30. Звук Б. Буква Б. Анализ слогов и слова. Знакомство с буквой Б. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 31. Звук Д. Звук Дь, различение их на слух и в произношении. Выделение звука Д в ряду звуков, в слогах, словах, по картинкам. Выделение первого и последнего согласного звука в словах, гласных звуков в этих словах.

Занятие № 32. Звук Д. Буква Д. Определение места звука Д в словах. Знакомство с буквой Д. Большая буква в именах собственных.

Занятие № 33. Буква Е. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Е. Чтение обратных и прямых слогов, слов.

Занятие № 34. Звук Ф. Выделение звука Ф в ряду звуков, слогов, слов. Анализ слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 35. Звук Ф. Буква Ф. Упражнения с разрезной азбукой.
Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 36. Звук С. Выделение звука С в ряду звуков, слогов, слов. Анализ прямых и обратных слогов, двухсложных слов.

Занятие № 37. Звук С. Буква С. Определение первого и последнего звука в словах. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 38. Звук Й. Буква Й. Произношение звука Й изолированно и в сочетаниях звуков. Дифференциация звуков Й – Ль. Знакомство с буквой Й.

Занятие № 39. Звук З. Звук З в ряду звуков, слогов, слов.
Подбор слов со звуком З. Анализ прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры.

Занятие № 40. Звук З. Буква З. Место звука З в словах. Знакомство с буквой З. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов по таблицам.

Занятие № 41. Звук Л. Звук Л в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов со звуком Л. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 42. Звук Л. Буква Л. Место звука Л в словах. Знакомство с буквой Л. Большая буква в именах собственных.

Занятие № 43. Звук Ш. Произношение звука Ш. Подбор слов со звуком Ш. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 44. Звук Ш. Буква Ш. Произношение звука Ш изолированно и в сочетаниях звуков. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

Занятие № 45. Звук Р. Произношение звука Р. Подбор слов со звуком Р. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 46. Звук Р. Буква Р. Место звука Р в словах.
Знакомство с буквой Р. Упражнения с разрезной азбукой.
Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

Занятие № 47. Звуки Л, Р. Дифференциация звуков Л - Р в слогах, словах, по картинкам. Составление из букв разрезной азбуки по следам анализа обратных и прямых слогов, слов. Чтение их.

Занятие № 48. Звук Ж. Произношение звука Ж. Подбор слов со звуком Ж. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 49. Звук Ж. Буква Ж. Место звука Ж в словах. Правописание слога – жи -. Чтение по таблице, индивидуальным карточкам слогов и слов.

Занятие № 50. Буква Ё. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ё. Составление слов из букв разрезной азбуки.

Занятие № 51. Звук Ц. Подбор слов со звуком Ц. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 52. Звук Ц. Буква Ц. Место звука Ц в словах. Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

Занятие № 53. Буква Я. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Я. Чтение обратных и прямых слогов, слов.

Занятие № 54. Звук Ч. Произношение звука Ч. Выделение звука Ч в ряду звуков, слогов, слов. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 55. Звук Ч. Буква Ч. Место звука Ч в словах.
знакомство с буквой Ч. Правописании слогов – ча -, -чу -.
Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

Занятие № 56. Звук Э. Буква Э. Выделение звука Э в ряду звуков, слогов, слов. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры. Чтение слогов и слов.

Занятие № 57. Звук Щ. Произношение звука Щ. Анализ прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Занятие № 58. Звук Щ. Буква Щ. Место звука Щ в словах.
Знакомство с буквой Щ. Правописание слогов – ща -, -щу -. Чтение слогов и слов по таблице, индивидуальным карточкам.

Занятие № 59. Буква Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ю. Составление слов из букв разрезной азбуки.

Занятие № 60. Буква Ь. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах, по картинкам. Знакомство с буквой Ь. Составление слов из букв разрезной азбуки.

Занятие № 61. Звонкие и глухие согласные звуки. Схемы слов. Сомнительный согласный в конце слова. Чтение предложений и коротких текстов.

Занятие № 62. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь. Схемы слов. Чтение предложений и коротких текстов.


Литература

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985
Колесникова Е. В. От звука к букве. М., 2003
Колесникова Е. В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь. М., 2002
Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. М., 2003
Косинова Е. М. Логопедический букварь. М., 2010
Кошелева Г. А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях. Дошкольная педагогика, №4, 2006
Пожеленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М.,2000
Федина О., Федин С. Самая веселая азбука. М., 2004
Харченко Е. П. Диссинтаксия как незавершеннность развития языковой системы. Дошкольное педагогика, №2, 2009
Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. М., 2007[/size][/size]
Категория: Дошкольное образование | Добавил: lenachukina_1969
Просмотров: 1070 | Загрузок: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА