Четверг, 05:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Рабочая программа по дополнительному образованию  длядетей 5-7 лет «Детский фитнес»
[ Скачать с сервера (57.0Kb) ] 03.07.2017, 13:53

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области.

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа по дополнительному образованию

 длядетей 5-7 лет «Детский фитнес»

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель

МКДОУ № 7 «Чебурашка»

Перевозчикова Ольга Александровна

 

 

 

 

Мирный

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка                                                              3
  2. Учебно-тематический план                                                                 11
  3. Методические рекомендации по проведению занятий           13
  4. Список использованной литературы                                       16

Приложения

Приложение №1 Конспекты занятий                                                18

Приложение №2 Критерии оценки развития воспитанников                 25

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность Программы

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает фитнес. В первую очередь, детский фитнес- увлекательный вид деятельности.

Традиционные формы физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробнымотносятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин..

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой, произошло от английского слова «step».

Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечнососудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

 

 

 

1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст  в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ -  аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений.

Педагогическаяцелесообразность степ-аэробики в работе с детьми:

  • это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
  • у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
  • это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
  • воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и другие
  • это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Новизна

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

 Одной из них является степ – аэробика. Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Упражнения степ- аэробики – это чередование поднятий на платформу и спусков с неё под ритмичную музыку в сочетании с танцевальными движениями. Именно в этом сочетании секрет великолепного эффекта от занятий: физическая нагрузка, тренировка дыхательной системы и сердца, развитие координации движений, улучшение психологического и эмоционального состояния.

 

1.3 Цель и задачи программы

Цельпрограммы.

Развитие физических качеств  средствами  степ – аэробики.

Задачи.

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему упражнениями на степ – платформах;
  • Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

 

1.4. Педагогические принципы

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития и подготовленности детей
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к занятиям, совершенствованию техники выполнения движений и обогащению двигательного опыта.
  3. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает правильный, гибкий режим дня, выстроенный с учетом физиологических потребностей детей, с учетом их возраста.

 

1.5.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5–7 лет

Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

 Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

 

1.6. Сроки реализации Программы

Курс программы «Степ – аэробика» рассчитан на 1учебный год при проведении одного занятия в неделю (общий объём – 14часов 30минут  в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа:

  • Когнитивный – на этом этапе создаться предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят не координированными, и занимающиеся выполняют их с явными ошибками.
  • Ассоциативный в процессе, которого происходит углублённое разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать внимание на совершенствовании умений и навыков.
  • Совершенствование- или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут концентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном перемещении, выразительности движений и т.п.

 

 

Дале смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 29 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА