Суббота, 07:33 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

ПРОГРАММА танцевального кружка "Лучики"
28.04.2017, 15:34
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка»

ПРОГРАММА

Танцевального кружка



Возраст с 5 до 7 лет
Срок реализации 2 года


Автор:
Кулясова Жанна Борисовна
музыкальный руководитель

2016 – 2018гг

1.целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию
1.3 Методы и приемы
1.4. Ожидаемый результат
1.5. Материально-техническое обеспечение программы

II. содержательный раздел
2.1 Разделы программы
2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-6 лет
2.3. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 6-7 лет
2.4.Результаты освоения программы.
2.5. Учебно-тематический план работы кружка

III. организационный раздел программы
3.1 Учебно-тематический план

1V. Взаимодействие с родителями

V. Комплекс методического обеспечения

Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально - ритмическая гимнастика.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и адаптирована на основе программы Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ». Рекомендована отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленных с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии нормативно - правовыми документами:
Документы Федерального уровня:
1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. вступила в силу 15.09.1990г.)
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред-и от 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от30.08.2013г. №101
4. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018г.» утверждены Председателем Правительства РФ 30.01.2013г.
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. №661
6. «Об утверждении правил разработки, утверждение ФГОС и внесения в них изменений»
7. Распоряжение Правительства РФ т 15.05.2013г. № 792 – р
8. «Об утверждении государственной программы» «Развитие образования» на 2013- 2020 годы
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р «Об утверждении плана мероприятий», «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки»
10. ФГОС Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
11. СанПиН Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049 - 13г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
12. Модельный кодекс профессиональной этики педагогического работника. утверждённым заместителем Председателя Правительства РФ от 28.09.2012г. №5324п – П12

Документы регионального уровня
1. Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 04.07.2013г. №902 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Архангельской области на 2013-2015 годы»

Документы муниципального уровня
1. План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Вилегодском районе на 2013-2015 годы.
2. Приказ отдела образования администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» От 21.04.2014г. №33

1.2.Цель и задачи
Цель программы Всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:
1. Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать профилактике плоскостопья;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
В данной программе используются следующие педагогические принципы :
Наглядность - показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
Доступность - обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень
подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Систематичность - регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их
исполнения.
Закрепление навыков - многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуальный подход - Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
Сознательность - понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность - достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
1.3.Методы и приемы обучения

Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приемов обучения.
методы приемы
Наглядный метод - Двигательный показ под музыку педагогом.
- Показ движений в упражнениях.
- Показ под музыку сюжетно-образных движений.
- Показ элементов народных, эстрадных танцев под музыку (под счет).
- Показ ребёнком движения.
Словесный метод - Беседа о характере музыки, средствах её выразительности.
- Образный рассказ о новом танце.
- Пояснения в ходе выполнения движений.
- Напоминание о правильности, образности движений.
- Объяснение.
- Оценка, поощрение.
Практический метод
(Многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения). - Упражнения для развития муз.ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма).
- Подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений).
- Последовательное разучивание материала.
Игровой метод - Обыгрывание упражнений.
- Сюжетные игры для организации детской деятельности.

1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы танцевальный кружок «Лучики» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Воспитанник будет знать:
• музыкальные размеры, темп и характер музыки;
• хореографические названия изученных элементов;
• требования к внешнему виду на занятиях;
• знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:
• воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
• владеть корпусом во время исполнения движений;
• ориентироваться в пространстве;
• координировать свои движения;
• Знать правила безопасности при занятиях упражнениями без предметов и с предметами;
• Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
• Уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);
• Владеть основными упражнениями по программе обучения;
• Уметь исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

В течении учебного года дети ведут активную концертную деятельность:
- Выступают на утренниках и развлечениях,
- Активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.


1.5. Материально-техническое
обеспечение программы

для реализации данной программы необходимо:
1. Светлый просторный зал.
2. Технические средства.

II. Содержательный раздел
Организованные танцевально-ритмические занятия проводятся в рамках кружка.
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.
Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раз
в неделю (вторник- четверг), количество детей в группе не превышает 12 человек.
Местом проведения танцевального кружка является музыкальный зал. В котором имеется фортепиано и магнитофон. Для успешной реализации курса обучения воспитанники должны иметь следующую форму:
- Для девочек: чешки или балетки, футболка с короткими рукавами, юбочка выше колена, носочки.
- Для мальчиков: чешки, носки, футболка с короткими рукавами, шорты.
Занятие необходимо проводить в хорошо проветриваемом зале, после влажной уборки. Для отработки упражнений партерной гимнастики необходим ковёр.
Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 64 ч.

Группа Продолжительность Количество в неделю Количество
в год
Старшая группа
30 мин. 2 64
Подготовительная
к школе группа 35 мин. 2 64
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Список детей
1. Бушуева Яна
2. Васильев Савелий
3. Ватлин Ярослав
4. Гениятуллина Ксюша
5. Жильцова Варя
6. Замятина Лера
7. Кучин Костя
8. Киселева Аня
9. Меньшаков Андрей
10. Дмитриев Ермолай
11. Плотников Саша
12. Чевыкалова Марина




2.1.Разделы программа
Содержание программы представлено различными разделами, но основными являются:
1. танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
• игроритмика
• игрогимнастика
• игротанцы
• диско-разминка
2. Нетрадиционные виды упражнений:
• игропластика
• пальчиковая гимнастика
• игровой самомассаж
• музыкально-подвижные игры
3. Креативная гимнастика:
• музыкально-творческие игры
• специальные задания
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Раздел «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому
воспитанию детей 5-6 лет
В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основное содержание
1. Развитие музыкальности:
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя
перечисленные ниже виды движений.
Основные:
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
• общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
• имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);
• плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
4. Развитие творческих способностей:
• Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
• формирование чувства такта;
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.


2.3.Содержание работы по музыкально-ритмическому
воспитанию детей 6-7 лет
В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основное содержание
1. Развитие музыкальности:
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя
перечисленные ниже виды движений.
Основные:
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
• общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
• имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);
• плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.)
4.Развитие творческих способностей:
• Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
• воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
• воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.


Результаты освоения программы.
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
- Чувство музыкального ритма.
способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.
- Эмоциональная отзывчивость.
выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыкии содержания композиции.
- Танцевальное творчество.
Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Комплексная оценка:
1-1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)
1,8 – 2, 5 средний уровень .
2,6 – 3 высокий уровень.

Чувство музыкального ритма.
Начало года Конец года
1.Хлопки под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.
0баллов – не может хлопать под музыку. 1.Выделить хлопками сильные доли в музыке.
3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.
2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.
0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.
2.Смена движений со сменой частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки. 2.Прохлопать ритмический рисунок под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может хлопать под музыку.
3.При помощи движений выделить смену частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.

Эмоциональная отзывчивость.
Начало года Конец года
1.Упражнение «О чем рассказывает музыка».
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные образы. 1.Упражнение «Листок».
3 балла – выразительно передает заданный образ.
2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
2.Упражнение «Птичий двор».
3 балла – выразительно передает заданный образ.
2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ. 2.Упражнение «В гостях у сказки».
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные образы.

Танцевальное творчество.
Начало года. Конец года.
1.Повторить за педагогом танцевальные движения.
3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения.
2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.
0 баллов – не может выполнить танцевальные движения. 1.Исполнить танцевальную комбинацию.
3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.
2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.
0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.
2.Выбрать движения согласно музыкальному материалу.
3 балла – правильно выбирает движения.
2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – выбирает движения при помощи педагога.
0 баллов – не может выбрать движения.
3.Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.
3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.
2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.
1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.
0 баллов – не может придумать комбинацию.

Учебно-тематический план работы кружка
«Лучики»

Дата Тема I ч. II ч. III ч. IV ч. V ч.
Первый год обучения
Сентябрь- октябрь Разучивание танцев к осеннему празднику Диско- разминка Игро-пластика Обучение движениям танцев Музыкально- подвижная игра «Зеркало» Игровой
само-
массаж
Ноябрь- декабрь Разучивание танцев к новогодним праздникам Диско- разминка Игро-ритмика Разучивание танцев Музыкально- подвижная игра «Сад» Релаксация
Январь- февраль Разучивание танцев к празднику 23 февраля Диско- разминка Игро-ритмика Обучение танцам Креативная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Март- апрель Разучивание танцев к весенним праздникам Диско- разминка Игро-ритмика Разучивание танцев Музыкально- подвижная игра «Танец природы» Релаксация
Май «Солнечные лучики» Отчётный концерт
Второй год обучения
Сентябрь- октябрь Разучивание танцев к осеннему празднику Диско- разминка Игро-пластика Разучивание танцам Музыкально- подвижная игра «Птица в клетке» Игровой само-массаж
Ноябрь- декабрь Разучивание танцев к новогодним праздникам Диско- разминка Игро-пластика Разучивание танцевальных движений Музыкально- творческая игра «Танец огня» Игроритмика
Январь- февраль Разучивание танцев к празднику 23 февраля Диско- разминка Игро-ритмика Обучение танцам Музыкально- подвижная игра «Ручеек» Релаксация
Март-апрель Разучивание танцев к праздникам весенним Диско- разминка Акробати-ческие упражнения Обучение танцам Музыкально- подвижная игра «Распутать веревочку» Релаксация
Май «Весенняя встреча» Отчётный концерт

Первый год обучения

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ
1. Диско-разминка.
Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.
Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу - учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.
Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, - добиваться четкости при выполнении движений.
Танцевально - ритмические движения в стихах - «Шаг с
полуприседанием»
Шаг - присяду, шаг – присяду.
Это танец я учу!
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
Шаг - присяду, шаг - присяду.
Спинку прямо я держу!
Танцевать себя заставлю,
Даже если не хочу!
Приседания в пружине - закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.
Разминка в стихах - «Рано утром на полянке…»
Рано утром на полянке (хлопки в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встать на носочки и потянуться вверх)
2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.
«Ежик»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.
Ход игры: дети лежат на ковре - на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки натянуты. Педагог говорит стихотворный текст, а дети выполняют соответствующие движения:
Ежик съежился, свернулся, (согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос спрятать в колени)
Развернулся, потянулся. (поворот на живот через правое плечо, потянуться)
Раз, два, три, четыре, пять! (поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками)
Ежик съежился опять! (поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, нос спрятать в колени)
3. Обучение движениям танца: «Куклы», «Дождик», «Я рисую», «Ой, будет круто», «Черепаха, аха», «танец с зонтиками», «Дождик»,
4. Музыкально – подвижная игра:
« Зеркало» - Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.
Правила игры: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. Под музыку один ребенок в паре танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.
5Пальчиковая гимнастика – «Левая и правая рука»
6. Игровой самомассаж:
Поглаживание рук и ног в обзорно- игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги»)

НОЯБРЬ –ДЕКАБРЬ
1. Диско-разминка:
Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.
Бег: резко вынося ноги вперед, затем назад,- продолжать учить детей бегать
легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.
Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, -
продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не
отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать
движения рук и ног.
Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.
Танцевально - ритмические движения в стихах – «Полуприсядка,
присядка»
Сяду – встану, сяду – встану
И, как мячик поскачу!
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую
ногу.
Разминка в стихах
2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».
1. Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.
2. Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.
3. Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.
4. Ходьба по кругу, оттягивая ноги.
3. Разучивание танца: «мальчик с пальчик», «танец с колясками», «Зажигаем», «новый год», «Карандаши»
4. Музыкально - подвижная игра «Сад»-
Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых изображены - ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т.д.
Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.
Игра «Мячик»
Цель: развить пластику рук, воображение.
Ход игры: дети стоят в шахматном порядке, руки внизу, пальцы соединены. Педагог просит представить, что в руках появился мяч: руки плавно выносятся вперед, пальцы остаются соединенными друг с другом (I позиция рук). Затем мяч как - будто падает из рук: развести руки в стороны (II позиция рук).

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки.
Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Речитатив:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Диско -разминка.
Ходьба., высоко поднимая ноги в коленях,- закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.
Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.
Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу- упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.
Приседания на пружинке- избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.
Танцевально - ритмические движения в стихах «Боковой приставной
шаг»
Боком, боком всё шагаем,
В догонялки мы играем.
А теперь пойдём домой по тропиночке лесной!
Круговые движения бедрами- покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.
Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге- совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.
Разминка в стихах - «Елочка»
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке. (бег на месте)
Заплясала бы она вместе снами, («пружинка»)
Застучала бы она каблучками. (потопать на месте)
Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки. (покружиться )
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги. (изобразить руками махи - «флажки»)
Потому что у ворот
Постучался Новый Год! (показать, как стучатся в дверь)
Новый, новый, молодой
С золотою бородой! (изобразить бороду)
2.. Игроритмика
Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
3. Обучение танца: «Халахуп», «капитаны», «валенки», «мы маленькие дети», «Варенька»
4. Креативная гимнастика:
«Творческая импровизация»
5.Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание
пальцев в кулак.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора

МАРТ – АПРЕЛЬ
1. Диско - разминка:
Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга- учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.
Бег широким полетным движением- учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.
Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону)- выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.
Прыжки : боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки-передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.
Танцевально - ритмические движения в стихах
Приставной шаг с продвижением
Шёл мишутка по дорожке -
У него устали ножки.
Постоял, сел на пенёк -
Больше он идти не мог!
Разминка в стихах - «Цветочек»
Говорит цветку цветок:
Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)
Выйди на дорожку, (шаг на месте)
Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)
Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)
Утром солнышко встречай! (руками «нарисовать» большой круг, как – будто солнышко)
2. Игроритмика.
Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.
3.Разучивание танца. «ромашка», «колыбельная», «птицы», «танец с вуалью», «мама», «флешмоп»
4.Музыкально-подвижная игра «чу-ча,ча-ча»
5.Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.
Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.
Речитатив :
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша!

МАЙ
1.Диско-разминка:
Ходьба обыкновенная учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.
Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга, - уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.
Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь,- легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.
Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад) -учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.
Наклоны в стороны — учить детей начинать движение сразу после вступления.
Махи согнутой ногой - учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.
Прыжки (высокие) - продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.
2. Игропластика.
Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса - лежа на спине, сгибание разгибание ног — «велосипед»).
Речитатив: Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Едем, едем - не спешим,
А устанем - отдохнем.
3. Разучивание танца: «Катюша», «барбарики», «Море волнуется», «баночка варенья», танец с лентами»
4. Музыкально - подвижная игра « колесики»
5. Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

«Солнечные лучики»
(отчётный концерт)

Второй год обучения

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ

1.Диско-разминка:
Ходьба обыкновенная учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.
Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга, - уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.
Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь,- легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.
Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад) -учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.
Наклоны в стороны — учить детей начинать движение сразу после вступления.
Махи согнутой ногой - учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.
Прыжки (высокие) - продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.
2. Игропластика.
Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса - лежа на спине, сгибание разгибание ног — «велосипед»).
Речитатив: Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Едем, едем - не спешим,
А устанем - отдохнем.
3. Разучивание танца.
4. Музыкально - подвижная игра « Птица в клетке»
5. Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

НОЯБРЬ –ДЕКАБРЬ

1. Диско-разминка:
Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом -закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.
Боковой галоп в чередовании с подскоками - двигаться ритмично,
грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих
движений.
Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу,
затем к правому - развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно
переводя голову из одного положения в другое.
Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево - следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.
Наклоны туловища вправо и влево - выполнять движения активно, динамично.
Махи согнутой ногой вперед — делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.
Прыжки (2-3 видов)- продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.
2. Игропластика.
Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.
Чтоб красиво нам ходить,
Надо мышцы укрепить,
Живот и спинку подкачаем,
Осанку гордую поставим.
«Укрепи животик» - из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.
«Укрепи спинку» - лежа на животе, руки вверх,прогнуться.
«Отдых» - ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное
сопровождене.
3. Разучивание танцевальных движений.
4. Музыкально - творческая игра: « Танец огня»
5. Игроритмика.
Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

1. Диско-разминка.
Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками- развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.
Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя- следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.
Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя- учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.
Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков- выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.
Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.
Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу- учить добавлять произвольные движения руками и головой.
2. Игроритмика.
Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.
Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.
3. Обучение танца.
4. Музыкально-подвижная игра:
«Ручеек»
5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.
Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Воздух мягко набираем- Вдох.
Шарик красный надуваем. Выдох.
Пусть летит он к облакам, Вдох.
Помогу ему я сам! Выдох.

МАРТ - АПРЕЛЬ

1. Диско - разминка:
Пружинящий шаг в чередовании с подскоками - совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.
Круговые движения руками (поочередно правой, левой) - учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.
Покачивание руками и туловищем (руки в стороны) - продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.
Наклоны туловища вперед - учить прогибать и выпрямлять спину.
Круговые движения бедрами — совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.
Прыжки - закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.
2. Акробатическое упражнение - держать корпус прямо, сохранять
равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными
движениями рук.
Речитатив:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую держи,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый?!
3. Обучение танца.
4. Музыкально - подвижная игра: «Распутай веревочку»
5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.

МАЙ
«Весенняя встреча»
(отчётный концерт)

1V. Взаимодействие с родителями

1. Родительское собрание – познакомить родителей с работой танцевального кружка цели и задачи, форма одежды
2. Распространение информационных материалов: папка- передвижка «Родительский вестник:», памятки, буклеты
3. Консультация для родителей «Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»
4. Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений.»
5. Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей
6. Семинар – практикум «танцы - это здорово»
7. Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах
8. Совместное посещение с родителями отчетных хореографических коллективов
9. Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам
10. Вовлечение родителями ребенка в процесс музицирования для развития ритмических способностей детей. Поощрение движений под музыку в семье (домашний концерт, оркестр )
11. Отчетный концерт хореографического кружка «Лучики»

5.Комплекс методического обеспечения
Литература:
1.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».Программа по ритмической пластике для детей.(Издание второе). Редактор Е.В.Романова, художник И.Кузьминская. Санкт-Петербург «Ленинградский областной институт развития образования» 2000 год.
2. А.И.Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для Дошкольников».
3. Е.В.Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. « Гном» 2002г.С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду. Редактор В.Чернина, художник М.Душин. «Линка-пресс» Москва 2006 год.
4.И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г. «Фольклор - музыка - театр», под редакцией С. И. Мерзлякова
издательство «Владос» 1999 г.
5.М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».
6.М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».
7.Н.И.Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.
8.Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.
9.О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.
10.« Са - Фи - Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Санкт - Петербург «Детство - пресс» 2000 г.
11.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. « Просвещение»1983г Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная « Учите детей танцевать» изд. «Владос» 2003 г.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: zhanna1973
Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА