Вторник, 09:01 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» НА 2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
[ Скачать с сервера (330.5Kb) ] 15.01.2015, 10:08

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»

 

 

Принята на заседании Утверждаю

Совета педагогов заведующий МКДОУ детский сад

Протокол №1 от 01.09.2014г. общеразвивающего вида «Ромашка»

Приказ №_____от _______________

_______________П.И.Кротова

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»

НА 2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОда

Паспорт Программы развития

 

Назначение программы:

- Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ДОУ за предыдущий период.

- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема:

- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

- Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования.

- Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

- Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется период 2014-2017 учебный год.

Цель: Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и мореализации.

Задачи:

- Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разносторонне​го развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей. Обеспечить сетевую форму реализации образовательной программы ДОУ.

- Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинско​го сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно-методических условий.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой села).

- Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты реа​лизации программы:

​ Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечива​ющей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

​ Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

​ Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

​ Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития).

​ Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категориальности и умения работать на запланированный результат.

​ Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.

​ Современная предметно - пространственная среда и материально-техническая база, способству​ющая развитию личности ребенка.

​ Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.

 

Пояснительная записка

 

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа.

Актуальность создания   программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны;

-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется: расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду; разработка и внедрение новых педагогических технологий; сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ДОУ.

 

Концепция программы развития

  Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для успешной адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОУ основывается на следующих принципах:

-Принцип развивающего обучения предполагает использование новых современных развивающих технологий образования и развития детей.

-Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

-Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

-Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

-Принципа интегративности, то есть проживание объекта (события) в течение длительного времени в разных видах деятельности с целью формирования устойчивого познавательного интереса.

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Диана0641
Просмотров: 344 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА