Пятница, 12:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Программа работы с детьми подготовительной группы в мини – музее «Русская горница»
[ Скачать с сервера (929.0Kb) ] 19.06.2016, 18:56

Актуальность.

     Воспитание, созданное самим народом и основанное на

     Народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет

     В самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях

     Или заимствованных у других народов.

 

К. Д. Ушинский

   Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

   В детском саду на доступном уровне детей знакомят с народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

   Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, т.к. представляет ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  С введением новых образовательных стандартов  мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

  Возникла  необходимость создания мини – музея «Русская горница» и в нашем дошкольном образовательном учреждении. В начале  года мы начали работу по сбору экспонатов и оформлению помещения. Открытие мини-музея поставило перед педагогами основную задачу не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Разработанная программа работы в мини – музее рассчитана для детей подготовительной группы и основана на интеграции различных видов детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, музыкальной, игровой и театрализованной. Важно создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Целью создания нашего мини – музея «Русская горница» стало:  Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

1. Создание условий предметно – развивающей среды для ознакомления детей с бытом и жизнью русского  народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.                                                                            

2. Осуществление комплексного подхода к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

4. Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

 

5. Обогащение  словаря детей названиями и выражениями русского словаря.

 

6. Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа.

 

7. Закрепление   правила поведения  в мини – музее  и умение  их выполнять, как с помощью  игрового персонажа, так и самостоятельно.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: LelyaOAS
Просмотров: 181 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА