Вторник, 13:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЕНКА- ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
10.04.2017, 16:26

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЕНКА- ИССЛЕДОВАТЕЛЯ.

Знание только тогда знание,

 когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью.

                                                                      Л.Н.Толстой.

Ребёнок- это маленький исследователь, который стремится к активной деятельности, самопознанию, самовыражению. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает  исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. И поэтому во многих садах педагоги организовывают деятельность детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло. Но очень часто само слово “занятие” вызывает у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у них резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Эту возможность представляет метод проектов, который интегрирует в себе различные виды деятельности для осуществления единой цели. Метод проектов ведет к результативности в работе по  формированию предпосылок исследовательской деятельности.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ: она внедряется в практику педагогов детского сада с 2006 года.. Первыми откликнулись и с большим интересом начали осваивать эту форму работы воспитатели старших и подготовительных групп. Мы тогда работали в подготовительной группе, и наши дети выбрали тему “Мой любимый город”. В рамках проекта проводились экскурсии по городу, беседы о разных домах, о доме каждого ребенка. Дети приносили в группу фотографии своих домов. В результате были составлены фотолетописи “Улицы родного города” и “Дом, в котором я живу” в сопровождении составленными детьми рассказами о своем доме, их рисунками. Итогом реализации проекта стало создание книги “Тольятти стал моей судьбой”.

Мы работали по проектам “Татищев- основатель города”, “Замечательные люди нашего города ”, “Мое древо жизни .

Дети с удовольствием добывали знания, сведения, материалы, используя различные источники информации: книги, энциклопедии, словари, общение с взрослыми, детские журналы и газеты.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию воспитателя. Требования к работе над проектом – совершенно особые. В процессе работы над проектом и в ходе его реализации педагог получает огромное количество информации и знаний, которые пригодятся в дальнейшей педагогической деятельности.

Презентация результатов проекта, проведенная в форме экскурсии по оформленному детьми мини- музею « Здравствуй, сказочный город!» с использованием путеводителей, сделанных руками детей, показала, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, умение ставить цели и выполнять задачи.

Метод проекта актуален и результативен в работе детьми старшего дошкольного возраста. Позиция ребёнка- исследователя в проекте – это позиция субъекта, способствующая интенсивному интеллектуальному, эмоциональному развитию личности и способности к логическому мышлению, самоконтролю, творческому самовыражению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 86 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА