Понедельник, 13:31 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Проект «Знатоки природы»
[ Скачать с сервера (82.5Kb) ] 09.04.2017, 14:19

Проект «Знатоки природы».

«Эколого – природоведческая деятельность в детском саду через проектную деятельность» (Старшая группа)

Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, творческий.

Участники: педагоги, дети, родители

Основания для разработки.

Проблема.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Актуальность:

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах, животных и растениях родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц, диких и домашних животных. У многих детей не сформировано чувство заботы и сострадания. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о флоре и фауне Пермского края. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе.

Цель: Создать условия для углубления знании детей, развития познавательных действий и гуманно – ценностного отношения к природе в процессе реализации проекта «Интересный мир природы».

Задачи:

1. Обучающие:

• Назвать основные виды растений, животных и птиц родного края: название, части тела, питание;

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц и животных;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

• развивать логические умения: сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, животных на диких и домашних, на основе установления связи между характером корма и возможностью;

• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, животных и растений.

3. Воспитательные:

• формировать бережное отношение к живому, умение соблюдать правила поведения в природе, желание помогать;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора о птицах, животных, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

2. Развитие умения сравнивать птиц и животных по нескольким признакам, находя сходство и различие, умения составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

3. Развитие умения моделировать из бумаги, из природного материала, новым способам и приёмам рисования.

4. Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды.

Содержание проекта:

Этапы проекта

Подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

2. Разработка календарно – тематического планирования.

3. Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

4. Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций.

5. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта, шитье костюмов.

6. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

7. Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности

8. Приобщение родителей к совместной деятельности.

9. Пополнение предметно – развивающейся среды, уголка экспериментирования в группе.

Основной

1. Рисование и лепка, дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика, изготовление способом оригами.

2. Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.

3. Проведения конкурса «Птичьи домики».

4. Экологическая акция «Сдай батарейку спаси ежика».

5. Экологическая акция «Собери макулатуру»

6. Использование игр в совместной деятельности:

7. Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.

8. Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам, исследование следов животных.

9. Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания.

10. Познакомить с заповедниками Пермского края и Красной книгой.

11. Знакомство с презентациями о перелётных птицах, о среде обитания диких животных;

12. Участие в викторинах, с использованием ИКТ.

13. Деловая игра «Что мы знаем о птицах и животных».

Заключительный

1. Проведения праздника – викторины «В мире природы».

2. Вечер загадок и отгадок.

3. Составление книжек – малышек.

4. Оформление результатов проекта «Богатый мир природы родного края» в виде презентации.

5. Творческая лаборатория: выставка рисунков детей по теме.

6. Лэпбук: «Мир природы»

Отчёт о реализации проекта:

Вначале проекта знания детей о природе Пермского края были поверхностными, абстрактными. В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к животному миру Пермского края. Высокий уровень осознанности полученных детьми знаний и представлений свидетельствует об эффективности проведения систематической, планомерной работы с детьми и родителями по реализации задач проекта.

Особое внимание, уделили проведению непосредственно – образовательной деятельности в интересной форме, использовала игровые упражнения, вечера загадок, викторину с использованием ИКТ.

Благодаря плановой работе знания и представления детей о природе Самарского края постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Меня очень радовало то, что в свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Теперь можно было увидеть не только нарисованные «тачки», «роботы», «войнушки». Ребята с большим увлечением ярко и образно отражали в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «скворечник на березе», «Медведь в берлоге»,

Особый интерес вызвала деловая игра «Что мы знаем о птицах и животных», где ребята использовали элементы пантомимики для изображения характерных повадок пернатых.

С родителями провели конкурс «Лучший скворечник для птиц». Вместе с родителями был организован праздник «День птиц». Выступления детей со стихами, песнями были яркими, показательными и наглядными. На отрицательном примере закреплялись правила поведения на природе, формировалось гуманное отношение ко всему живому.

Тематические занятия, занятия-беседы, игровые упражнения я проводила с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи, организовывали выставки детских рисунков «Интересный мир природы».

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Таким образом:

- у дошкольников расширился кругозор о птицах и животных, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, домашних животных от диких.

- развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациям.

- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки,

- пополнился активный словарь детей.

 

 

Литература:

  • Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! 1 и 2 ч. – СПб.: Детство-пресс, 2013.
  • Мы». Программа экологического образования детей // Кондратьева, Н.Н.– СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 240 с.
  • Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / Авт.-сост. С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 174 с.
  • Нифонтова, С.Н., Гаштова, О.А., Жук, Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.
  • Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу. – М.: Просвещение, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Конспект викторины «Знатоки природы»

(для детей старшей группы с использованием ИКТ технологий)

Цель: расширить знания детей о животных, птицах и растений, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Задачи:

1. Расширить знания детей о природе и его обитателях;

2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

3. Узнавать и называть птиц, животных, насекомых по их изображению и по звукам

4. Закреплять понятия о классификации животного мира;

5. Закреплять понятие живая и неживая природа;

6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;

7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;

8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 100 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА