Пятница, 20:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Проект в детском саду " Мини-музей "Кубанское подворье"
[ Скачать с сервера (498.7Kb) ] 07.12.2013, 11:31
Проект в детском саду

Мини-музей «Кубанское подворье»

Современные психолого-педагогические исследования убеждают, что период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма: маленького ребёнка отличает бесконечное доверие к взрослому, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. Поэтому тема Родины должна звучать интересно, поэтично, красиво, ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, остаются в памяти, запечатлеваются в ярких образах, которые влияют на формирование мироощущений, жизненной позиции, мировоззрения.
С введением ФГТ мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Посещая музеи и выставок, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, поэтому мини-музеи сегодня стали самым совершенным институтом воспитания,.
Одна из основных целей работы педагогического коллектива – воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты. Достичь этого возможно при создании развивающей, эстетической, полихудожественной, познавательной среды.
При организации работы с дошкольниками в мини - музеях были определены следующие основные цели:
- формирование гражданско-патриотических чувств у детей;
- создание целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
- - овладение детьми навыками поисковой, исследовательской деятельности;
- -формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- -совершенствование образовательного процесса средствами основного и дополнительного образования.
- Было решено создать мини музеи в групповых помещениях и экологическую комнату .
В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Мини-музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию.
Каждый воспитатель на педагогическом совете защищал собственный подпроект, который строился по следующей схеме: оформление (чертеж-схема), описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.
Тематика:
«Куклы разные и прекрасные», «Кубанский костюм»,«Деревянная игрушка», «Чудо из дерева», «Волшебная глина», «Народно-прикладное искусство кубани».
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Цель: обогащение предметно –развивающей среды ДОУ

Задачи:
1. приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу;
2. способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
3. повышать культурный уровень педагогов и родителей;

Этапы организации работы

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музеев в группах и на территории дошкольного учреждения».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея
Название первой экспозиции на территории дошкольного учреждения «Кубанское подворье»
Название второй экспозиции «Природа Кубани»
Экспозиции постоянные.
2. Определение места размещения мини-музея
Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.
3. Планирование экспозиций
Мини-музей в ДОУ может располагать постоянными и сменными экспозициями.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор экспонатов
В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея .
6. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев
В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, фольклорные и народные праздники;экскурсии для родителей , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музея.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. На занятиях и экскурсиях, проводимых в музее, учитываются психофизиологические особенности детей разного возраста, создаются условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.
На базе музея проходят занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности, музыки. В настоящее время большая роль отводится нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Поэтому в свете новых педагогических задач наш мини-музей может и будет развиваться и дальше, способствуя формированию у детей личностной культуры, приобщая их к богатому культурному наследию русского народа, закладывая прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
На базе музея «Кубанское подворье» проводятся занятия, экскурсии, досуги и праздники для детей и родителей. На них дети и взрослые знакомятся с произведениями устного народного творчества, народной музыки и искусства, традициями и бытом кубанского народа и пр. Причем работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, очень важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части, чтобы можно было не только посмотреть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Достижение наилучшего результата напрямую связано с умением воспитателя составить психологический портрет группы, учесть возрастные особенности конкретной детской аудитории. Поэтому, учитывая возрастные особенности детей, в мини-музее проводятся не только полноценные занятия, но и небольшие беседы-пятиминутки. Так как ребенок младшего дошкольного возраста не способен длительное время, сосредоточив внимание, усидеть или устоять на одном месте.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей , расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.

Литература
1. Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. N 12. – 2007. – С.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
3. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ №1-2004.
4. Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1
Категория: Дошкольное образование | Добавил: KblbzRhfdxer310359
Просмотров: 1865 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 2.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА