Суббота, 16:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».
[ Скачать с сервера (190.5Kb) ] 24.11.2013, 17:03

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Березка» пос. Новый. Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

«Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи

через нетрадиционные техники рисования».

Подготовила: воспитатель Хатыпова Л.К.

Сентябрь 2012 год

1. Пояснительная записка.

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного об​разования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность обще​ства в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригиналь​ные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способ​ных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Проблема творчества, развития творческих способностей личнос​ти находится в центре внимания философии, педагогической психо​логии, психологии мышления, теории обучения и воспитания.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (про​дуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих спо​собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении твор​ческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возни​кает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать но​вые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность: в рисунках и пластилиновых скульпту​рах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; с де​тьми необходимо обсуждать замысел этих сюжетов, предлагать новые интересные для них темы. О.М. Дьяченко призывает приучать ребен​ка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыка​ясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творчес​ком созидании».

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.

Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать ин​терес к рисованию с младшего дошкольного возраста, можно исполь​зовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас​крывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуе​мостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.

Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.

Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок тем самым преодолевает дальнейшее творчество, что в дальнейшем будет доставлять ему только удовольствие.

Опыт работы показывает: рисование необычными материала​ми и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабывае​мые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.

Цель:

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

1.​  Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2.​ Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;

3.​ Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

4.​ Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

5.​ Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6.​ Обеспечение участия воспитанников в кон​курсном движении округа и города по развитию детского творче​ства.

Сроки реализации: 1 год

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.​ Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.​ Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.

3.​ Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями:

1​ этап:

1.​ Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2.​ Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3.​ Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

4.​ Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

​ Разработка рабочей учебной программы по развитию художественного творчества «» на основе программы под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники»;

​ Разработка цикла заня​тий с родителями и с воспитателями в рамках проекта;

​ Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок;

​ Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

5.​ Организация работы по реализации проекта

2​ этап:

1.​ Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

2.​ Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей

3.​ Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества с экспозицией в городском музее «В мире фантазии».

Реализация Проекта

1.​ Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Для рисования необходимы разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, вату, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальную бумагу различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумагу цветную, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, кусочки разнообразных тканей.

1.​ Реализация Проекта через реализацию изобразительной деятельности

1 этап - На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипии, сухого тычка, тиснения, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками, рисования ладошкой, черно - белого граттажа.

Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон,

2 этап – Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материа​лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3 этап – Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материа​лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

Выполнение проекта:

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 3187 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА