Воскресенье, 09:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Проект "Пусть всегда будет мама" для детей 4-5 лет.
[ Скачать с сервера (26.9Kb) ] 07.05.2015, 16:23

Проект «Пусть всегда будет мама»
Тип проекта: информационно – творческий, развивающий.
Возрастная группа: средняя.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 21 по 28 ноября.
Вид проекта: подгрупповой.
Руководители проекта: Романенкова Т. В. и Платонова Н. И.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность родителей, педагогов и детей, самостоятельная деятельность детей.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель проекта: расширить знания детей о празднике, о дне матери; воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Развивать речь дошкольников. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам, в подготовке и проведению праздника. Создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
2. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
3. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
4. Учить детей пользоваться разными прилагательными при рассказе о маме, глагольными формами при рассказе о маминых домашних заботах.
5. Учить детей правильно употреблять предложно-падежные окончания.
6. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание помогать ей.
Беседа с детьми на тему: «Мама самое первое слово на свете».
Программное содержание: учить детей выделять при рассматривании картины с изображением семьи самое главное; учить детей употреблять эмоционально-экспрессивную лексику в правильной грамматической форме; развивать речь детей; воспитывать у детей желание делать маме приятное (дарить подарки, помогать маме, говорить ласковые слова); беседа по содержанию стихов.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, заучивание их наизусть.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором показывают их кадры с изображением семьи, мамы, папы, детей.
Воспитатель. Мама – самое первое слово на свете. Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Все дети любят своих мам. Дети не могут обойтись без мам. Мама тоже не может жить без своего ребенка. Мама очень любит своего ребенка.
Педагог читает детям стихи.
1. «Мама» К. Кубилинская .
2. «Много мам на белом свете» В. Руссу.
3. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
4. «Мамин день» Е. Виеру.
5. «Мама» Я. Аким.
6. «Про мамочку стихи» А. Барто.
7. «Праздник мам» В. Берестов.
8. «Разные дети живут на планете» М. Садовский.
9. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский [40, с. 182-183].
Педагог задает вопросы детям по содержанию стихов:
- Что девочка писала на руке?
- Что означало для девочки мамино имя, написанное на руке?
- Почему герою стихотворения очень дорог мамин халатик, несмотря на большое количество платьев?
- Какие профессии могут быть у мам?
- За что любит свою маму герой стихотворения?
- Почему герой стихотворения спешит из детского сада домой?
Далее педагог предлагает детям взять в руки фотографии своих мам и подумать, какое ласковое слово может каждый сказать о своей маме.
Мама (какая?) – ласковая, нежная, добрая, заботливая, внимательная.
Мама (как что или кто?) – как солнышко, как зорька, как кошка, как орлица, как тигрица, как пчелка.
Мама улыбается, как солнышко.
Мама приходит, как зорька.
Мама заботится, как кошка.
Мама защищает, как орлица, как тигрица.
Мама трудится, как пчелка.
Далее педагог читает детям пословицы и поговорки о маме и рассказывает, что они означают.
1. Куда мать, туда и дитя.
2. Сердце матери отходчиво.
3. Материнская молитва со дна моря достанет.
4. Птица радуется весне, а младенец матери.
5. Мать кормит детей, как земля людей.
6. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
7. При солнышке тепло, при матушке добро.
8. Родных много, а мать роднее всего.
9. С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
10. Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
11. Всякой матери своё дитя мило.
12. Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
13. У кого детки, у того и заботы.
14. Мамам детушки, что частые звёздочки, светят и радуют в тёмную ноченьку.
Презентация проекта «Пусть всегда будет мама» 27 ноября с участием мам, бабушек, воспитателей и детей.
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В это день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят добро, любовь, нежность и ласку. Спасибо Вам, родные! И пусть каждой из Вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети.
Слово мама – одно из самых древних на земле, и почти одинаково звучит на языке всех народов мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери.
Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена самой природой. И сегодня мы хотим посвятить этот вечер Вам дорогие наши мамы.
В нашей группе находится мини-музей, который называется «Мамины золотые руки». Хранятся в нем изделия, которые сделаны нашими дорогими мамами, рассказы детей.
Посмотрите, наши дорогие гости, какая интересная газета у нас в группе. Называется она «Пусть всегда будет мама», а ней наши мамочки вместе со своими детками.
- Никита покажи нам свою маму. Какая она? (нежная, ласковая, добрая)
Далее дети рассказывают о своей маме.
Педагог предлагает детям встать и спеть «Песенку Мамонтенка», который искал свою маму (под фонограмму).
Воспитатель загадывает детям загадки:
*** ***
Кто позже всех ложится В ушах маминых сверкают
И раньше всех встает? И совсем они не тают.
В заботах день проводит Серебрятся льдинки-крошки
И очень устает? В маминых ушах…
*** ***
Это кушанье для всех Эти шарики на нити
Мама сварит на обед Вы примерить не хотите?
И половник тут как тут На любые ваши вкусы
Разольёт в тарелки… В маминой шкатулке…
Педагог предлагает мамочкам поиграть в игру «Мы знаем друг друга». Мамочка должна с закрытыми глазами найти своего ребенка.
- Наши мамы, даже с закрытыми глазами могут узнать своего родного ребенка.
- А сейчас дорогие гости мы хотим вам показать, как наши детки любят вас и много знают про своих мам. У нас есть очень интересный альбом, который называется «Когда моя мама была маленькая». В нем есть фотографии наших мам, когда они были маленькими детьми. Изображения их любимых игрушек из детства, а так же в этом альбоме находится история из маминого детства. Сейчас ребята расскажут вам много интересного (рассказы детей).
- А теперь, давайте пригласим мама поиграть в игру «Если нравится тебе то делай так» (под фонограмму).
- Ребята, давайте расскажем нашим мамам стихотворение о том, как вы помогаете дома своим мамам (дети читают хором стихотворение).
- Давайте покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят» (инсценировка сказки).
Первый козленок (Никита К.):
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги.
Мама – самое в мире святое;
Маму, маму свою береги.
Второй козленок (Арина Ц.):
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил.
И всегда оберегала,
Лучшая на свете мама.
Третий козленок (Игорь С.):
Нет нигде такого сына,
Настоящего мужчины,
Любит маму обнимать,
Очень нежно целовать.
Четвертый козленок (Лиза Г.):
Книжки вечером читает,
И всегда все понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Пятый козленок (Виталина А.):
Мамочка, как бабочка,
Веселая, красивая,
Ласкова, добрая,
Самая любимая.
Шестой козленок (Анжелика А.):
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мы сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Седьмой козленок (Варя М.):
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
После инсценировки сказки песня (под фонограмму) «Мама жизнь подарила».
В конце воспитатель читает стихотворение:
Большой поклон Вам все родные мамы,
За то, что вы на свете есть,
За доброту, за золотые руки,
За материнский Ваш совет,
От всей души мы Вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!

Радел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница». Цель: научить детей доброжелательному отношению друг с другом, развивать диалогическую речь детей, грамматический строй речи, культуру речевого общения [29, с. 19-21].
Дидактические игры на развитие связной речи детей (закрепление представлений о семье, о самом дорогом и любимом человеке – «маме»), развитие диалогической речи; грамматического строя речи. Беседа по сюжетным картинкам из серии «Семья». Сначала дети задают вопросы воспитателю: Кто нарисован на картинке? Что делает мама? Какая мама? Что на ней надето? Далее педагог задает вопросы, а дети отвечают (стараться, что бы дети отвечали полным ответом) [31, с. 26-28].
Игра с мячом: «Что делает мама?», «Как ты помогаешь маме?», «Какая мама?» (согласование существительных с прилагательными и глаголами).
Развитие грамматического строя речи: дидактическая игра «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных: мама – (значит, ты чей? чья?) мамина; бабушка - бабушкина). Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): дети-деточки; мама-мамочка; сын-сыночек; дедушка-дедуленька.
Дидактическая игра «Один-много» (образование существительных мн.ч. в И.п. и Р.п.): семья - семьи-много семей, ребенок-дети-много детей.
Дидактическая игра «Закончи предложения» (склонение существительных): У каждого малыша есть…(мама). Каждый человек любит свою…(маму). На свете очень трудно жить без…(мамы).
Построение монолога «Расскажи о маме по плану»:
1. Как зовут маму?
2. Кем мама работает?
3. Какая мама?
4. Что делает мама?
5. Как ты помогаешь маме?
6. Что ты любишь с мамой делать?
Игра-драматизация: «Ежиха и ежонок»; «Красная шапочка»; драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Игры на подготовку к обучению грамоте: «Назови самое длинное слово и самое короткое слово»; «Сосчитай сколько слогов в слове»; «Скажи на какой звук начинается» (бабушка, мамуля, сын); «Найди слово, отличающееся от других» (дочь, дочь, ночь, дочь; мама, мама, рама, мама).
Строительные игры: «Домик для моей любимой мамочки» [32, с. 69-70].
Расширение словарного запаса: названия: забота, мама, работа, профессии, родные, родственники; признаки: заботливая, родная, ласковая, стройная, внимательная; действия: заботиться, любить, уважать, помогать, убирать, гладить, шить, вязать, вышивать.
Образовательное развитие Беседа: «Мама - самый дорогой человек на свете».
Цель: учить детей выделять главное при рассматривании картины с изображением семьи; учить детей употреблять эмоционально-экспрессивную лексику в правильной грамматической форме (тема «Мама»); воспитывать у детей желание делать маме приятное (дарить подарки, помогать маме, говорить ласковые слова); беседа по содержанию стихов [41, с. 181]. Познакомить детей с праздником «День матери».
Речевое развитие Заучивание стихотворений Г. Бойко «Для мамы», А. Барто «Посидим в тишине», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянова «Мамины руки».
Беседы с детьми : «Чем я похож на свою маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме», «Кем работает моя мама?».
Чтение рассказа: З. Воскресенской «Мама», М. Родина «Мамины руки», «Крошка енот». Разучивание пословиц про маму и семью («Ласковое дитя – двух маток сосет»).
Отгадывание загадок о маме, о ее украшениях, о предметах, которыми пользуется мама.
Рассказы детей о мамином детстве, используя принесенные фотографии и о маминой любимой игрушке, которой она играла в детстве.
Продуктивная деятельность Рисование цветными мелками: «Портрет моей мамочки», «Цветок для моей любимой мамы»; аппликация: «Сердце»; пластилинография: «Розочка для мамочки».
Изготовление стенгазеты «Пусть всегда будет мама»; альбома «Детство моей мамы».
Выставка работ «Мамины золотые руки».
Работа с родителями Попросить родителей сделать странички для альбома «Детство моей мамы» с рассказом об интересной истории из своего детства и рисунком «Любимая игрушка моей мамы».
Попросить мам сделать своими руками какую-нибудь работу для выставки «Мамины золотые руки».
Попросить мам принести фотографии, где они вместе со своим ребенком для стенгазеты «Пусть всегда будет мама».
Пригласить мам на презентацию проекта – досуг «Пусть всегда мама».

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Таня9823
Просмотров: 470 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА