Среда, 17:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Проект "Будем здоровы!"
[ Скачать с сервера (32.1Kb) ] 25.01.2015, 14:40
Автор: Чернышева Светлана Васильевна, Лен.обл., г.Сосновый Бор
МБДОУ «Детский сад8 комбинированного вида»

Проект "Будем здоровы" (подготовительная группа)

Паспорт проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированная (разные виды детской деятельности)

Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развиты, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте (п.1ст.18 Закона РФ "Об образовании"). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4. Организовать в пространстве группы центр активности «Физкультура»

Задачи проекта:
1. Прививать у детей любовь к физическим упражнениям.
2. Познакомить детей с правилами правильного питания.
3. Продолжить знакомить детей с правилами гигиены.
4. Формировать привычки здорового образа жизни.
5. Воспитывать у детей умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Предполагаемый результат:
 Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья.
 Умение детей применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.
2. Знакомство с литературными произведениями А.Барто "Я расту", С.Михалков "Чудесные таблетки", "Грипп"; отрывки про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.
3. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, антистрессового массажа.

Роль родителей в реализации проекта:
Родительское собрание: «Оздоровительная работа в детском саду»
Мастер-класс по самомассажу.
Помощь в изготовлении пособий и нетрадиционных атрибутов для центра активности «Физкультура»
Семейные старты "Мама, папа, я- спортивная семья".

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Направление Виды детской деятельности

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Здоровье.
Физическая культура.
Безопасность.

Художественное творчество.

Музыка.
Экскурсии: в кабинет врача, на кухню

Чтение произведений А.Барто "Я расту", С.Михалков "Грипп", "Чудесная таблетки"

Беседа: "Чтобы здоровье было в порядке - делаем дружно с утра мы зарядку".
Ситуативный разговор: "Знакомство с организмом", "Мои помощники", "Здоровье - главная ценность"
Загадывание загадок, их отгадывание.
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Организация ситуации общения.
Ситуативный разговор: "Чистая вода и воздух- сокровище", "Как организм переваривает пищу", "Таблетки растут на ветке".

Организация сюжетно-ролевых игр (больница, поликлиника);
дидактических игр (назови предметы, к какому врачу пойдём, узнай по запаху и цвету, делаем зарядку, витамины на грядке);
Настольно-печатные игры: "Пирамида здоровья", "Здоровые зубы, кожа", "Скелет человека".

Организация здоровьесберегающей деятельности, подвижных игр, проведение инструктажа детей о правилах поведения на дороге, в группе, в общественных местах.

Сочинение сказок "Быть здоровыми хотим".
Оформление плакатов и макетов.
Рисование "Виды спорта", "Опасности вокруг нас".
Лепка "Витамины на тарелке".

Разучивание песен, частушек про здоровье.

Этапы работы над проектом "Будем здоровы".

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи
1
1.Создание сюжетной ситуации. Сюжетная игра"Семья", "Поликлиника".

2.Беседа "Здоровье- главная ценность человеческой жизни".

3.Экскурсия в кабинет врача.

4.Рисование "Виды спорта"

 Развивать осознанное отношение к своему телу.
 Выработать правила поведения, полезные для здоровья.

 Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
 Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня и т.д.

 Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Ввести в активный словарь слова из мед.терминологии (термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, таблетки, пинцет, массажер и т.д.)
 Учить детей отвечать на вопросы: человеку какой профессии необходимы эти предметы? Что делает врач?
 Воспитывать в детях уважение к профессии врача.

 Закреплять представления детей о видах спорта.
 Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении.

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи
Выставка детских рисунков: "Я занимаюсь спортом"

5.Музыкальное.

6. Родительское собрание: "Формирование основ здорового образа жизни в семье" (анкетирование родителей)

7. В режимных моментах:
1) утренняя гимнастика
2) пальчиковая гимнастика "Пальчики в лесу"
3) Комуникативная игра "Машенька"
4) Игровой массаж "Ёжик"
5) Антистрессовый массаж.
6) Подвижные игры "Найди свою пару", "Обезьянки" и др.
7) Гимнастика после сна.
8) Хождение по массажным коврикам.
9) Игры с массажными мячами
10) Физкультминутки на занятиях

8. Консультация для родителей "Безопасные сладости"  Закреплять представления детей о пользе для здоровья спортивных упражнений.

Развивать ритмические движения.

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
2

3.

4.

1. Беседа "Чтобы здоровье было в порядке- делаем дружно с утра мы зарядку"

2. Математика: "Физкультурные занятия"

Конструирование.
Тема "Стадион"



Чтение художественной литературы "Прививка", "Не спать", "Чудесные таблетки", "Грипп".

Дидактические игры:
"Витамины- это таблетки, которые растут на ветке".
"Скажи, что делают этими предметами (предметы врача)

"К какому врачу пойдём?"
Консультация: "Ребенок растет"

1.Беседа "Мои помощники"

2.Развитие речи: Составление рассказа из коллективного опыта "Как мы играем на участке весной"

3.Рисование "Опасности вокруг нас"

4.Консультация для родителей: "Здоровый ребёнок"

Беседа "Знакомимся со своим организмом"

Лепка: "Витамины на тарелке"

Формирование целостной картины мира.
Тема: "Береги своё здоровье"

Рисование "Всё о себе"

Физкультурное.
"Путешествие в страну здоровья и спорта".

Фотовыставка "Будем здоровы"

Презентация.  Учить детей отвечать на вопросы: какую пользу приносит зарядка? (активизирует работу внутренних органов, воспитывает волю.
 Формировать представление у детей о том, что ещё в древности люди ценили утреннюю зарядку и физ.упраженения (эскимосы, американцы, греки)
 Закреплять у детей знание о составе числа 10 из единиц.
 Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
 Закрепить знание о цифрах и знаках.
 Закрепить представление о пользе здоровья занятий физ.культурой.

 Обобщить представление о видах спорта и спортивных сооружениях.
 Закрепить умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.
 Закрепить умение работать сообща, самостоятельно распределяя роли.
 Закрепить представление о пользе физ. упражнений и занятий спортом.
 Воспитывать в детях положительное отношение к своему здоровью.

 Расширить знания детей о витаминах.
 Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
 Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
 Упражнять детей в понимании пиктограмм, различение выражений лица.

 Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понять о назначении и важности органов чувств.
 Вызвать желания бережно относиться к жизненно важным органам.

 Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
 Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.
 Закреплять представления о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

 Закрепить знание правил безопасного обращения с предметами.
 Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице.
 Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

 Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционирование.
 Учить детей создавать красивую композицию.
 Уточнить представление детей о полезных для здоровья продуктах.
 Развивать эстетическое восприятие.

 Учить детей оказывать себе элементарную помощь.
 Познакомить с несложными приёмами самомассажа.
 Прививать любовь к физическим упражнениям.

 Учить детей делать зарисовки в книге "Всё о себе", о состоянии своего организма.
 Закрепить у детей навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом)
 Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
 Воспитывать уважительное отношение к сверстникам-соперникам по соревнованиям.

Используемая методическая литература:

М.Ю.Картушина "Быть здоровыми хотим"
Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада- М:ТЦ Сфера 2004г. (Программа развития)
Учебно-методические журналы:
 "Дошкольное воспитание";
 "Ребёнок в детском саду";
 "Дошкольная педагогика" №4.апрель 2011.
 "Детский сад будущего-галерея творческих проектов", №6 сентябрь 2013.
Интернет-ресурсы.

Вывод:
При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтлобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
Интеграция с образовательными областями- "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Труд"- позволяют ребёнку: освоенные двигательные переносить в другие виды деятельности, стимулирует проявления самостоятельности и творческой инициативы. В то же время, в двигательной деятельности дети используют опыт, полученный при освоении других образовательных областей.
Например, измерение расстояний условными мерками, подсчёт количества движений, ориентировка в пространстве, придумывание названий упражнениям, выполнение упражнений, отражающих сезонные изменения: "Деревья качаются от ветра", "Солнышко" и др., выполнение упражнений под музыку: дети используют мимику, жесты , позы, учатся сравнивать, давать оценку, обобщать.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: СВЧ
Просмотров: 650 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА