Понедельник, 10:41 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Привлечение семьи к оздоровлению и физическому развитию детей в условиях ДОУ
[ Скачать с сервера (44.0Kb) ] 26.02.2014, 11:46
[/b]Привлечение семьи к оздоровлению и физическому развитию детей в условиях ДОУ
Составлено воспитателем
2 квалифицированной категории
Тикка Елена Юрьевна
МАДОУ д/сад № 123
2014, Мурманск


Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Одна из основных целей ДОУ - установление взаимодействия с семьей по вопросам оздоровления и физического развития дошкольников и создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, поэтому организация совместного досуга не только средство воспитания ребенка, но и важное средство укрепления здоровья семьи. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
В данном направлении ДОУ решает задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;
2. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
3. Оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ и города.
4. Выявление и пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребенком;
- посещение семьи ребенка;
- обследование семьи с помощью проективных методик;
- беседа с ребенком;
- беседа с родителями.
Формы работы с семьей :
• Разработка и апробация на практике содержательных блоков взаимодействия ДОУ с семьей, которые ориентированы на признание приоритета интересов и личных потребностей семьи в программах, разработанных педагогами ДОУ : «В детский сад всей семьей», «Счастливая семья», «Вместе с мамой».
Рекламный блок – включает пропаганду дошкольного образования, рекламу педагогических кадров и образовательных услуг. Размещение рекламных объявлений в печати, на кабельном телевидении г. Апатиты. Оформление рекламного буклета. Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия с семьей невозможно без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детско-родительских отношений. Отличную рекламу дает организация клуба «Молодая семья». В рекламном блоке пропагандируется не только работа ДОУ, но и семейное воспитание. В рукописном журнале «Крепыш» освещается положительный опыт семейного воспитания по оздоровлению и физическому развитию дошкольников. Оформляются стенды «Мы дружим со спортом» - о спортивных достижениях воспитанников, посещающих спортивные секции и кружки. Ежегодно проводятся фотоконкурсы, рассказывающие о семейном отдыхе.
[/b]Диагностический блок включает: социологическое исследование семьи, анкетирование и опросы, беседы и интервью, работу «анонимной» почты, наблюдения.
Блок педагогического просвещения родителей – планирование форм и направлений взаимодействий ДОУ и семьи. Создание сайта с данными об уровне заболеваемости, общем уровне психофизического развития воспитанников; уровне подготовленности детей к школе; подробным описанием спектра услуг; программ и здоровьесберегающих технологий.
Блок совместной деятельности ДОУ и семьи [/i]– привлечение родителей во все виды деятельности детского сада: организация семейного клуба «Крепыш», совместных походов в лес, праздников и соревнований. Выявление потребностей родителей в образовательных , оздоровительных услугах .
[i]Блок подготовки педагогов к качественно новому взаимодействию с семьей
– одно из важных направлений планирования. С этой целью в ДОУ проводятся семинары, тренинги по установлению взаимодействия с родителями.
Контрольный блок – включает промежуточный и итоговый анализ работы ДОУ с родителями, что позволяет наиболее эффективно организовать деятельность педагогического коллектива. Практика работы показала, что самое трудное в привлечении семьи к оздоровлению и физическому развитию детей – это начало вовлечения родителей в мероприятия, проводимые в ДОУ. Однажды испытав чувство радости от совместных спортивных мероприятий, от успехов своих детей при непосредственной поддержке в совместных физических упражнениях, взрослые выражают желание участвовать в мероприятиях ДОУ.
Анкетирование родителей показало, что 90 % родителей одной из эффективных форм оздоровления и физического развития дошкольников считают совместные спортивные мероприятия, проводимые в ДОУ.
Вовлечение семьи в процесс физического развития детей является составной частью системы работы по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Следующим этапом реализации цели установления взаимодействия с семьей по вопросам оздоровления и физического развития дошкольников и создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» является повышение активности семьи в организации активного семейного досуга, привлечение детей к спорту. В этом направлении используются формы работы:
- конкурс рассказов родителей «Наш выходной день», «Мы гуляем», «Новогодние приключения»,
- Фотоконкурсы «Наше лето», «Мы любим спорт»,
- оформление стенда в ДОУ «Наши успехи» - описание спортивных успехов воспитанников»,
- рассказ о положительном опыте семейного воспитания на родительских собраниях, в журнале «Крепыш»,
- награждение родителей за воспитание здорового ребенка, активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Непосредственный интерес педагогов , поддержка пусть даже самых маленьких достижений семьи в направлении ЗОЖ ,помогают родителям почувствовать уверенность и удовлетворение от достижений детей в физическом развитии. По результатам анкетирования, социологического исследования 35 % семей начали активно заниматься физическим развитием старших дошкольников.
Результат:
- Наблюдается динамика в формировании положительной мотивации к здоровому образу жизни в семье:
- активный отдых вместе с детьми становится приоритетным.
- увеличилось количество детей, посещающих спортивные секции ;
- в семьях используются рекомендации, полученные в ходе педагогического и медицинского просвещения.
- повышение активности родителей , проявляющейся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ; различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях, клубах); развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ.
[b][color=blue][b][size=14][color=blue][b]
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Алёна35
Просмотров: 903 | Загрузок: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА