Воскресенье, 06:12 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

познавательно-информационный проект "Домашние животные"
13.01.2018, 09:01

Макаркина Ольга Владимировна-воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад№2» г. Дальнегорска, Приморского края

Проект.

Тема: Домашние животные.
Тип: познавательно-информационный, творческий.
Участники: дети старшей группы, педагог, родители.
Актуальность:
Значение основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на восприятии, эмоциональном отношении к ее особенностям, росте и развитии отдельных живых существ, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными побуждают у ребенка интерес, любознательность, чуткость, умение понимать другую жизнь, готовность помогать делом. Участвуя в проекте, ребенок учится сам добывать знания, путем подражания, накопления определенного опыта. Взрослый выступает в роли партнера, помощника.
Продолжительность:
1месяц (в рамках изучения образовательных областей по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы).
Цель:
Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать навыки творческой деятельности у детей.
4. Учить изготавливать домашних животных из различных материалов (бумага, соленое тесто, солома, глина, ткань, вата, газеты и т. д.)
5. Организовать презентацию продуктов детского творчества.
6. Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают и знают:
• Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными.
2. Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира – домашних животных.
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности:
1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.
2. Создание в группе мини-музея «Корова Буренка», макета «Скотный двор».
3. Выпуск газет о домашних питомцах.
4. Изготовление книги «Домашние животные бывают опасными».

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Содержание

1. Довести до детей и родителей важность проблемы.
2. Чтение художественной литературы:
*Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка - Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок - золотой гребешок», украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать», Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К.Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».
*Стихи: из серии «Домашние животные».
*Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет. Был бы бык, а мясо будет. Их двое – парочка: баран да ярочка. Знай, кошка, свое лукошко. К собаке сзади подходи, к лошади спереди! От свиньи визгу много, а шерсти мало.
*Загадки про домашних животных.
*Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».
* Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий», «Кто какую пользу приносит?».
* Театрализованная постановка «О козленке».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
* Как мы бы жили без домашних животных?
* Зачем человек приручил домашних животных?
* Как ухаживать за домашними животными?
* Верные друзья или помощники?
3. Сформулированы учебные вопросы:
* Каких животных можно назвать домашними животными?
* Каких животных можно держать дома?
* Какова роль домашних животных в жизни человека?
* Что мы можем дать домашним животным?

Межпредметные связи

Образовательные области Содержание

Познавательное развитие Рассматривание презентаций о домашних животных.
Просмотр видеоряда: «Скотный двор» - обсуждение
« Молочные продукты»
« От яйца до шерсти»
« Где бывают витамины?»
ФЭМП: «козленок, который умел считать до 10»
Беседы:
Как молоко приходит на стол?
Где живут домашние животные?

Речевое развитие Пересказ В. Сутеева «Три котенка»
К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»
С. Черных «Про белого бычка»
Р.Н.С. «Хаврошечка»
Игры по ЗКР: «Назови ласково», «Один и много», «Определи места звука в названии животных».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Поросята» (соленое тесто)
«Овечка» из стаканчиков
Составление альбома «Коровушка-матушка»
Аппликация «Кто пасется на лугу»
Выставка рисунков «Наши домашние животные»
Музыкальная сценка «О козленке».

Физическое развитие Утренняя гимнастика « Домашние животные»
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Животные на ферме».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»,
«Сердитая кошка».

Социально- коммуникативное развитие Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне»,
Драматизация сказки «Зимовье зверей».
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит», «Ветеринарная лечебница».
Собака бывает кусачей.
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Когда домашние животные бывают опасны?

Работа с родителями

Папки-передвижки *«Энциклопедия домашних животных»
*«Польза от домашних животных, неожиданные стороны»

Беседы *Лечебная польза домашними животными
*О пользе питомца для ребенка
Опрос Анкета «Домашние животные в семье»

Поручения *Изготовление поделок из различного материала
*Создание семейной газеты «Мой любимый питомец»

Основной этап.
1.Анкетирование детей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается).
• Обработка анкет.
• Оформление информационного листа по опросу.
• Конкурс на лучшую газету «Мой домашний питомец».

2.Создание мини-музея «Коровка Буренка»
Разделы: «Знакомьтесь – коровка Буренка»
«Коровник»
«Доктор Айболит»
«Любимая еда Буренки»
« Что дает корова людям»
« Кого боится Буренка»
« Родословная»
« Колокольчики»
« Библиотека»
3.Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное».
4.Оформление книги «Когда домашние животные бывают опасны».
5.Поделки домашних животных из различного материала.
6.Создание макета «Скотный двор».
7.Разработка сценария сюжетно-игровой викторины «Домашние животные».
Заключительный этап.
Презентация проекта в виде сюжетно – игровой викторины «Домашние животные».
Список используемой литературы

1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.
2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.
3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.
4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»
5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.
6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».
Вывод: В процессе реализации проекта дети, совместно с родителями, проявили познавательный интерес к домашним животным. Проект предоставил каждому ребенку возможность получить знания, развить творческие способности, высказать собственные суждения, поделиться информацией о своих питомцах. Совместное творчество, развитие ответственности за того кого приручили, способствовало сближению родителей, детей и педагога. Особую роль проектные задачи играют в развитии коммуникативных умений. В ходе решения конкретной проектной задачи произошло качественное самоизменение группы детей. Поставленная мною цель достигнута.

Сюжетно-игровая викторина «Домашние животные».
(презентация проекта)

Незнайка. - Ребята, я слышал, что вы тут чем-то интересным занимаетесь и все знаете о домашних животных?
Дети. Мы работали над проектом «Домашние животные». Создали мини-музей, макет «скотного двора», газеты, книгу, сделали поделки из различного материала.
Незнайка. А с чего вы начали?
Ребенок. Я тебе Незнайка сейчас расскажу:
Мы с мамой составили анкеты и предложили детям с родителями заполнить их. Из анкет мы узнали, что домашние питомцы в нашей группе есть у 7 человек. У Семена, Гели, Ильи и Ярика есть собаки, у Дениса, Эли и меня – кошки. Из фотографий, мы с мамой оформили информационный лист. Еще из анкет мы узнали, что все ребята любят своих животных. Геля любит играть со своим щенком, Ярик и Семен – ходят гулять со своими собачками. А у Ильи, собака по кличке Рик, совсем старый. Он любит положить морду на лапы и слушать его. Денис любит дрессировать свою кошку Соню, она очень талантливая. У Эли – котенок Ричик еще маленький, он любит гоняться за ней. А моя кошка Мотя длинношерстная, она любит, когда я ее расчесываю и пою ей песни.
В группе мы провели конкурс газет о домашних питомцах.
Незнайка. Вы любите домашних животных и много знаете о них. Давайте проведем викторину «Знатоки о животных». Хотите? Тогда разделитесь на 2 команды.
Первый конкурс «Хитрые вопросы»:
1. Какие породы собак вы можете назвать? (выбрать иллюстрацию и назвать ее породу)
2. Почему кошка всегда моется? (Кошка всегда моется, чтобы не почувствовала запах мышка).
3. Какое животное относится к семейству нежвачных, парнокопытных? ( Дети находят и показывают иллюстрацию свиньи).
4. Как любят спать лошади? (Лошади любят спать стоя. Под коленом у лошади есть сустав, который при долгом стоянии защелкивается, и лошадь не падает).
5. Как узнать, сколько лет корове? (При каждом отеле у коровы на рогах появляется кольцо. Сколько колец на рогах, столько лет корове).
6. Как называется настоящий колокольчик у коровы? (Настоящий колокольчик у коровы называется – ботало).
Незнайка. Спасибо, ребята, я столько много узнал от вас интересного.
Ребенок. Незнайка, мы создали в группе еще мини-музей «Корова Буренка». В нашем музее можно узнать, кто был предком коровы, какие породы выведены человеком, какие враги есть у коровы, что она ест, какие продукты делают из молока. В мини-музей приходили на экскурсию дети других групп, им очень понравилось.
Незнайка. Ой, какой интересный бычок! Из чего он сделан?
Ребенок. Этот бычок сделан из соломы. Мы его смастерили с мамой. Для работы нам понадобились: солома, резинки, палочки, ножницы, пуговички, клей. Я порезал солому на длинные и короткие соломины. На туловище понадобились длинные соломинки, а на мордочку - короткие. Туловище с головой соединяли с помощью резинок. Ноги я сделал из четырех палочек. Бусинки я приклеил к мордочке, и получились глазки. Мама из соломинок связала косичку-хвостик. Вот и получился такой замечательный бычок!
Незнайка. А эту замечательную коровку из чего сделали?
Ребенок. Эту коровку сделала я с бабушкой. Нам понадобился картон, цветная ткань, пуговицы, ножницы, нитки, иголка. Бабушка нарисовала силуэт коровки на картоне. Я вырезала из картона силуэт туловища, морды и ног. Потом мы с бабушкой обтянули этот картон тканью и бабушка зашила на обратной стороне нитками. Затем я выбрала для глаз пуговицы и приклеила их. Хвостик мы сплели из полосочек ткани. Бабушка пришила все детали и получилась вот такая коровка Буренка.
Незнайка. Молодцы! Какие вы умелые!
Соревнование продолжается. Следующий музыкальный конкурс «Угадай и назови песню, и покажи это животное!».
Звучат песни:
«Тридцать три коровы» музыка М.Дунаевский, слова Н. Олев.
«Про козлика» музыка Г. Струве, слова В. Семернина.
«От носика до хвостика» музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского.
«Серенькая кошечка» музыка В.Витлина, слова Н. Найденовой и т. д.
Дети называют музыкальное произведение и имитируют это животное.
Незнайка: Молодцы! Много песенок знаете о домашних животных!
Предлагаю конкурс «Назовите сказки, где героями были домашние животные».
*В каких сказках есть наша коровка?
*Лошадь, в каких сказках встречается?
*В каких сказках героями была кошка?
*Собака, в каких произведениях встречается?
* Баран, в каких сказках есть?
Какой замечательный баран! Он из чего сделан?
Ребенок. Этого барана мы делали с мамой из соленого тесто. Мы взяли один стакан муки и полстакана соли, все это смешали. Долили тонкой струйкой воду и замесили тесто. Из этого теста мы слепили барана. Глазки сделали из бисера. Нашего барана мы поставили сушить в духовку. Когда он высох, мы разукрасили его разноцветной гуашью и покрыли лаком. Наш баран живет на скотном дворе.
Ребенок. На скотном дворе у нас есть еще кролики, лошади, козы, свиньи, кошки, собаки, куры, утки, гуси, индюки. Мы их сделали из различного материала: бумаги, ваты, пластилина, газет, теста, глины.
Незнайка, мы хотим показать тебе музыкальную сценку «О козленке».
Показ детьми сценки с использованием атрибутов:
Прыгал козлик по лугу, по цветочкам прямо.
Вдруг он замер на бегу, потерялась мама,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, потерялась мама!
Он не зная, что к чему, ткнулся к новой маме,
Но ему сказала «му» тетенька с рогами.
Он вприпрыжку по траве, вот и мама вроде.
Но ему сказала «бе» в белой шубе тетя.
Козлик бросился стремглав к самой грозной маме
Но ему сказала «гав» тетенька с клыками.
Все прикинул он в уме и помчался прямо,
Но ему сказала «ме» ласковая мама.
Ребенок. Незнайка, мы хотим подарить тебе книжку – самоделку «Когда животные бывают опасны», чтобы ты знал как вести себя с животными и был осторожным.
Рассматривание с детьми книжки – самоделки.
Незнайка. Я стал теперь умным, спасибо вам ребята! И решил вам тоже подарить на память календарики о домашних животных.

Анкета.
Опрос среди родителей и детей.
1. Какие домашние животные есть в вашей семье?
2. Какая кличка у вашего питомца?
3. Как вы ухаживаете за своим питомцем?
4. Что он любит больше всего делать?
5. Любимое лакомство вашего питомца?
6. Кто в вашей семье больше всего любит его?

СОДЕРЖАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ «БУРЁНКА».

Стенд «Окно» изготовляется из нескольких фрагментов картона в виде русской избы с наличниками и ставенками. Заготовки обклеиваются мешковиной и декорируются яркими ситцевыми лоскутками. Центральная часть (само окно) может служить в качестве информационного стенда. На нем расположить «родословную» этого домашнего животного. Центральный стенд может быть заменен двух - трехъярусной полочкой, на которой располагаются экспонаты. На верхнем наличнике закрепляется название музея. Надпись выполнена в технике лоскутной аппликации. Боковые наличники или ставни декорируются силуэтами коровок из разноцветных ситцевых лоскутков. Оживить композицию можно с помощью объемных деталей - пуговичных глазок и хвостика из витого шнурка с распушенным кончиком.
Центром композиции мини-музея может стать и большое объемное изображение самой коровы, выполненное любым доступным педагогу способом. Одним из быстрых и легких вариантов изготовления плоской игрушки является способ «Подушечка». Из поролона вырезают прямоугольники: один большой - туловище коровы, две маленьких головы, четыре длинных узких прямоугольника для ног. Прямоугольник для морды коровы обшивается розовой тканью, остальные - ярким ситцем. Детали сшивают между собой и дополняют работу мелкими - ушками, рожками, глазами, копытцами, хвостиком. Вымя выкраивают из розовой ткани и сшивают, предварительно подбив синтепоном.
Ситцевое панно «Лужок» с контрастными силуэтами коровок в виде аппликации могут выполнить сами дети. Для этого подходящий по размеру кусок картона окрашивают в зелёный цвет. Травку можно сделать объемной: полоску зелёной бумаги мелко настригают (оставляя до продольного края 1 см) в виде бахромы. Луг можно украсить разноцветными бумажными цветами, выполненными в любой знакомой детям техниках.

РАЗДЕЛ «ЗНАКОМЬТЕСЬ-КОРОВА БУРЁНКА» Главная героиня мини-музея - Коровка - может быть представлена одной большой игрушкой или несколькими маленькими. Большая игрушка послужит наглядной опорой для составления описательного рассказа. В этом же разделе может быть представлено целое стадо коров. На столе оформляется лужайка (зелёная салфетка с цветочным орнаментом), на которой выставляются фигурки коров, телят, быков. Одна группа животных, представляющих «коровью» семью (корова-бык-теленок), стоит отдельно и служит опорой для речевого упражнения. Игрушки разной расцветки можно использовать для упражнений по расширению и обогащению словарного запаса детей. Рядом со стадом выставляется небольшая кукла в одежде пастуха. В старшей группе фигурка пастушка может быть дополнена дудочкой (музицирование - одно из самых распространенных занятий пастухов), пастушьей сумкой, в которой находится обед и ужин пастуха, палкой для отпугивания волков. Все это поможет воспитателю более ярко, с опорой на наглядность рассказать детям о нелегком труде пастуха.

РАЗДЕЛ «КОРОВНИК» продолжает рассказывать о том, как человек заботиться о домашних животных. Коровник может быть изготовлен, к примеру, из картонной коробки или построен из детского строительного материала. Необычным и нарядным получается коровник из ситца, декорированного тесьмой или кружевом. Рядом с ним размещается стожок, изготовленный из настоящей сухой травы или мелко нарезанной детьми бумаги. В этом же разделе можно поставить игрушечные предметы или заменяющие их картинки, которые изображают предметы ухода за коровой: ведро с тряпкой или щёткой, вилы для уборки в коровнике.
Современные технологии ухода за коровами представлены иллюстрациями, рассказывающими о том, как человек автоматизировал некоторые виды работ -автопоилки, автокормушки, доильные аппараты и т.д. В некоторых странах на ушко корове вешают специальный датчик, который через спутники отслеживает движение коров. Есть хозяйства, которые специально для коров включают красивую музыку, считают, что приятная музыка успокаивает корову и улучшает вкус молока (недаром в сказках пастухи играли на дудочках).
РАЗДЕЛ «ДОКТОР АЙБОЛИТ» с фотографиями, картинками расскажет о труде ветеринара, который лечит это домашнее животное.
РАЗДЕЛ «ЛЮБИМАЯ ЕДА БУРЕНКИ». На специальном стенде в альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы. Самое любимое лакомство коровы - клевер. Любит она и пырей ползучий, тимофеевку, ежу сборную. Опасный для человека борщевик не приносит вреда корове. На последней странице альбома можно поместить рисунок хлебобулочного изделия. Для коровы горбушка хлеба - большое лакомство.

РАЗДЕЛ «ЧТО ДАЁТ КОРОВА ЛЮДЯМ». К рассказу о пользе, которую приносит корову человеку, нужно подойти очень деликатно. В этом разделе выставляются экспонаты, демонстрирующие только молочную продукцию. Это могут быть самые разные упаковки из-под молока, кефира, ряженки, сыра, сметаны, иллюстрации или муляжи других продуктов, в состав которых входит молоко (конфеты, торты, пирожные, шоколад, блины и т.д.)
РАЗДЕЛ «КОГО БОИТСЯ БУРЕНКА». Основным врагом коров в деревнях, поблизости от которых находится лес, является волк, чью фигурку можно расположить недалеко от стада за кустиком. В более безопасных условиях основные неудобства корове доставляют насекомые, особенно слепни. В этом разделе наиболее интересной темой для бесед являются не сами враги, а то, каким образом природа позаботилась о корове, какими средствами защиты ее наградила. Так, острые рога помогают отогнать хищника, а длинный хвост с кисточкой на конце может прихлопнуть надоедливого слепня.

РАЗДЕЛ «РОДОСЛОВНАЯ» поможет педагогу дать детям представления о разнообразии пород коров и о ее ближайших диких и одомашненных родственниках: зубрах, бизонах, волах, овцебыках, яках и т.д.

РАЗДЕЛ «КОЛОКОЛЬЧИКИ». В музее Коровушки может быть представлена и коллекция колокольчиков, которые привязывали на шею коровы, чтобы по звуку можно было легко отыскать беглянку. Настоящие колокольчики имели плоскую форму в виде прямоугольника с округлыми краями и назывались «ботало». Правда, создать такую коллекцию достаточно сложно, поэтому можно обойтись и колокольчиками более привычной для детей формы.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: rozaly271
Просмотров: 192 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА