Суббота, 05:29 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Пояснительная записка к проекту «Приключения Колобка на «Поляне сказок»
[ Скачать с сервера (25.3 Kb) ] 08.12.2018, 13:23

Пояснительная записка к проекту

«Приключения Колобка на «Поляне сказок»

 

Сказка и игра самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». Здесь созданы все условия, чтобы обеспечить взаимосвязь между разными видами деятельности предлагаемыми «Программой…». Тематическое пространство «Поляна сказок» позволяет активно погружать детей в игровую атмосферу, в мир сказок, где импровизационное сотворчество педагога и детей неизбежно. На «Поляне сказок» дети могут проявить себя в разных видах деятельности - речевой, изобразительной, музыкальной, а также при развитии логического мышления.

На «Поляне сказок имеются -  панно «Сказочная страна», «Теремок», «Лесная полянка».

Здесь есть сказочные атрибуты:

-избушка Бабы-Яги,

-ступа Бабы-Яги,

-лягушкино болото,

-колодец с живой водой, пеньки, грибы, камыши.

- молочная река-кисельные берега,  

_Калинов мост, теремок, изба,

-подворье с собачьей будкой,

-лиса, Колобок, волк, лягушка, мышка,

-Аленушка и Иванушка, гуси-лебеди и др.

Дети проявляют большой интерес к играм на «Поляне сказок», которая является не только пространством, организующим общение детей и взрослых, но и средством развития дошкольников. Формы организации детской деятельности мы стараемся разнообразить, чтобы дети каждый раз попадали в новую для них ситуацию.

Деятельность детей на «Поляне сказок» строим на основе игровой мотивации.

Создание множества  игровых ситуаций положительно сказывается на развитии у детей умения активно действовать.

Коллективный характер игр способствует проявлению личностных качеств в совместной деятельности.

Для того, чтобы научить детей составлять сказки мы разработали свою систему работы.

Главным персонажем наших сказок, по желанию детей стал Колобок. Впервые о приключениях Колобка мы узнали из Н.Николаевой «Одеяло для травинки», «Девочка Брусничка - румяные щечки», «Бабочки над лугом», Замечательный зонтик», «Стог сена», «Вот какой соня».

Затем мы познакомились с эко-Колобком и узнали «Как эко-Колобок греться учился», «Как эко-Колобок по насту катался» и решили сами сочинить свою сказку «Как Колобок друга искал?»

 

Паспорт педагогического проекта

«Приключения Колобка на «Поляне сказок»

 

Структура

Содержание

Тема

«Приключения Колобка на «Поляне сказок»

Адресация проекта

Для педагогов ДОУ

Руководитель проекта

Жарук  Г. В.

Участники проекта

Дети воспитатели, родители

Возраст воспитанников

Проект предназначен для работы с детьми 5-6 лет

Особенности проекта

Практико-ориентированный, индивидуальный, долгосрочный.

Цель проекта

Развитие логического мышления дошкольников, посредством использования разных способов создания сказок, выполняя игровые задания в тематическом пространстве «Поляна сказок».

Задачи проекта

В качестве объекта познания использовать тематические пространства ДОУ «Поляна сказок».

Обеспечить мотивацию поисково-познавательной деятельности для развития логического мышления дошкольников посредством использования тематического пространства «Поляна сказок».

Познакомить детей с разными видами сказок.

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности, используя вопросы и задания по сказкам, развивающие логическое мышление детей (по материалам А.Ю.Капской «Планета чудес»)

Учить составлять детей сказки самостоятельно и с родителями

-по готовой модели сказки (Сказки-кальки)

-сказки-перевертыши

- сказки с реалистическими элементами.

Развивать познавательный опыт дошкольников и логическое мышление, используя сказки в разных видах деятельности.

Ресурсы проекта

Тематическое пространство «Поляна сказок»

Подборка сказок.

Атрибуты к сказкам

Игры и упражнения к сказкам.

Модели составления сказок.

Методическая литература.

Т.А Шорыгина «Зеленые сказки», Т. Николаева «Приключения Колобка», З. А. Гриценко  «Ты детям сказку расскажи», Ю.А.Капская «Планета чудес»

Предполагаемые продукты проекта

«Сундучок игр и упражнений для составления сказок».

Выступление «Сочиняем сказки».

Альбом «Аленушкины сказки».

Продукты детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Приключения Колобка на «Поляне сказок»

 

Этапы

Продолжительность

Содержание работы

Ответственные за реализацию

Предполагаемый продукт

1 этап

Подготовите-льный

С 01 по 15 января

1. Довести до участников важность проблемы.

2. Определение темы «Приключения Колобка».

3. Определение цели и задач.

4. Определение формы проекта.

5. Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Жарук Г.В.

Составление «Паспорта проекта»

2 этап

Планирование

С 15 по 30 января

1. Определить способы сбора и анализа информации.

2.  Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.

3. Начать оформление папки «Экологические сказки».

4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр-заданий.

5. Подобрать вопросы и задания по сказкам для развития логики, материал продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план мероприятий.    

Жарук Г.В.

Выработка плана действий «Этапы работы над проектом».

3 этап

Исследование

С 01 по 28 февраля

Объект познания - природные объекты тематического пространства «Поляна сказок»

Проблема – как помочь Колобку найти друзей?

Цель: развитие логического мышления дошкольников, посредством использования разных способов создания сказок, выполняя игровые задания в тематическом пространстве «Поляна сказок».

 

Поэтапное выполнение исследовательских задач:

 

1. Познакомить детей с разными видами сказок:

- народные сказки о животных;

- волшебные;

- бытовые;

- докучные;

- авторские.

 

Воспитатель Жарук Г.В.

 

Дети

 

Родители

Выступление на семинаре «Развитие логического мышления у детей с помощью сказок». Рекомендации воспитателям «Модели создания сказок». Подборка игр и упражнений для подготовки к составлению сказок «Сундучок сказок». Продукты детской деятельности «В гостях у детской сказки».

 

 

2. Познакомить детей со сказками с экологическим содержанием по материалам пособия Т.А.Шорыгиной «Зеленые сказки», Т. Николаевой.

 

3. Использовать в работе с детьми вопросы и задания по сказкам развивающие логическое мышление дошкольников (по материалам А. Ю. Капской «Планета чудес».

 

4. Учить составлять детей сказки самостоятельно и с родителями:

- по готовой модели;

- сказки – перевертыши;

- сказки с реалистическими элементами.

 

5. Поэтапное выполнение исследовательских задач в продуктивных видах деятельности:

- Рисование «Нарисуй сказку»;

- аппликация «Сказочный герой»;

- работа с трафаретами «Сказочные герои для «Кривой дороги Д. Биссета»

- словесные игры и упражнения, подготавливающие к составлению сказок.

- составление сказок.

 

6. Подготовка информационного материала для родителей на тему «Играем в сказку».

 

 

4 этап

Заключитель-ный

С 01 по 15 марта

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов всех участников проекта.

3. Оформление альбома «Аленушкины сказки».

4. Выступление на родительском собрании «Сочиняем сказки».

5. Викторина «Закончи сказку».

6. Оформление детских работ.

7. Формулирование выводов.

Жарук Г.В.

 

Родители

«Сундучок игр и упражнений для составления сказок».

Брошюра «Сочиняем сказки сами».

Альбом «Аленушкины сказки».

5 этап

Презентация

С 15 по 30 марта

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Жарук Г.В.

 

Дети

Выставка детских работ.

Альбом «Аленушкины сказки».

Пояснительная записка к проекту

«Приключения Колобка на «Поляне сказок»

 

Сказка и игра самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». Здесь созданы все условия, чтобы обеспечить взаимосвязь между разными видами деятельности предлагаемыми «Программой…». Тематическое пространство «Поляна сказок» позволяет активно погружать детей в игровую атмосферу, в мир сказок, где импровизационное сотворчество педагога и детей неизбежно. На «Поляне сказок» дети могут проявить себя в разных видах деятельности - речевой, изобразительной, музыкальной, а также при развитии логического мышления.

На «Поляне сказок имеются -  панно «Сказочная страна», «Теремок», «Лесная полянка».

Здесь есть сказочные атрибуты:

-избушка Бабы-Яги,

-ступа Бабы-Яги,

-лягушкино болото,

-колодец с живой водой, пеньки, грибы, камыши.

- молочная река-кисельные берега,  

_Калинов мост, теремок, изба,

-подворье с собачьей будкой,

-лиса, Колобок, волк, лягушка, мышка,

-Аленушка и Иванушка, гуси-лебеди и др.

Дети проявляют большой интерес к играм на «Поляне сказок», которая является не только пространством, организующим общение детей и взрослых, но и средством развития дошкольников. Формы организации детской деятельности мы стараемся разнообразить, чтобы дети каждый раз попадали в новую для них ситуацию.

Деятельность детей на «Поляне сказок» строим на основе игровой мотивации.

Создание множества  игровых ситуаций положительно сказывается на развитии у детей умения активно действовать.

Коллективный характер игр способствует проявлению личностных качеств в совместной деятельности.

Для того, чтобы научить детей составлять сказки мы разработали свою систему работы.

Главным персонажем наших сказок, по желанию детей стал Колобок. Впервые о приключениях Колобка мы узнали из Н.Николаевой «Одеяло для травинки», «Девочка Брусничка - румяные щечки», «Бабочки над лугом», Замечательный зонтик», «Стог сена», «Вот какой соня».

Затем мы познакомились с эко-Колобком и узнали «Как эко-Колобок греться учился», «Как эко-Колобок по насту катался» и решили сами сочинить свою сказку «Как Колобок друга искал?»

 

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА