Среда, 01:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

План – программа по курсу «Подготовка к школе».
15.11.2014, 21:30
[size=16]
План – программа
по курсу
«Подготовка к школе»
[/size]


Разработала логопед – учитель
МДОУ «Детский сад №22»
Проничева З.И.
Возраст детей – 6 -7 лет
Количество часов - 56
Срок обучения – 7 мес.
г.Кимры


Пояснительная записка.
Программа «Подготовка к школе», является дополнительной программой.
Она составлена с учётом психологических особенностей детей шести – семилетнего возраста и направлена:
1. Формировать звуковую культуру речи, расширять словарный запас, освоить нормы и правила русского языка, развивать связную речь.
2. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Цель программы:
С помощью занимательных игр и упражнений ( с геометрическими фигурами, логические задачи, чистоговорки, скороговорки, артикуляционные упражнения), изучение букв, работа в тетрадях, составление предложений, слов – подготовить ребёнка к школе.
Задачи программы:
Обучающие:
- овладение навыком сознательного правильного, плавного слогового чтения, постепенным переходом к чтению целыми словами.
- овладение математическими представлениями и операциями ( анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование).
Развивающие:
- Развитие устной речи
- Развитие коммуникативных способностей.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие функций самоконтроля и самоорганизации.

Воспитательные:
- Воспитание интереса к родному языку.
- Воспитание усидчивости, настойчивости
- Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.
Во время занятий используется проблемно – поисковый метод обучения ( Найди такой же, найди одинаковые и т.д.), загадки, игровые упражнения.
Формы работы.
Работа проводится индивидуально и коллективно всей группой, еженедельно в течение года.
В сентябре и мае диагностика
Структура занятия.
Продолжительность занятия 25 – 30 минут.
Структура
1. Организационный момент 30 сек.
2.Повторение пройденного материала 3 мин.
3.Знакомство с новым материалом ( открытие нового, постановка проблемы) 7 мин.
4.Физкультурная минутка 1 мин.
5. Самостоятельная работа в тетрадях 8 мин.
6.Закрепление нового( игровые упражнения) 6 мин.
7. Самоконтроль и самооценка 1 мин.
8. Подведение итогов 1мин.

Предполагаемый результат
- Знать буквы и звуки, владеть навыком слияния букв в слоги, знать алфавит, уметь различать твёрдые и мягкие звуки, уметь находить ударный слог, уметь делить слово на слоги, составлять предложение, слово. Уметь составлять рассказ и 4 – 5 предложений.
- Уметь ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, владеть простейшими математическими представлениями (анализ, сравнение, обобщение и т.д.)

Работа с родителями.
1. Консультации ( групповые и индивидуальные)
2. Родительские собрания : «Как подготовить ребёнка к школе»
3. Открытый просмотр занятий.

Поурочное тематическое планирование
сентябрь
№ занятия тема

Занятие № 1 Звуки природы.
Звуки речи.
Знакомство с тетрадью.
Гласный звук «А», буква «А,а».

Занятие № 2 Проходим гласный звук «У»
Буква «У, у»

Занятие № 3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Задание на развитие логического мышления.

Занятие №4 Согласный звук «М»
Буква « М, м»
Занятие № 5 Согласный звук «Р»
Буква «Р,р»
Занятие № 6 Гласный звук «О»
Буква « О, о»
Занятие № 7 Задание на развитие внимания, памяти.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнение на логическое мышление
Занятие № 8 Гласный звук «И»
Буква « И, и «

Октябрь
№ занятия тема
Занятие № 1 Согласный звук «Д»
Буква «Д,д»
Занятие № 2 Упражнение на развитие тактильного восприятия и мышления.
Ориентировка на листе бумаги.

Занятие № 3 Закрепление пройденного материала.
Знакомство со слогом.
Занятие № 4 Звук « Й»
Буква «Й, й»
Занятие № 5. Гласный звук «П»
Буква « П, п»
Занятие № 6 Упражнение на развитие логического мышления.
Упражнения на развитие сенсомоторики
Занятие № 7 Гласный звук «Е»
Буква « Е,е»
Занятие № 8 Гласный звук «Ж»
Буква «Ж,ж»
Ноябрь
Занятие № 1 Логические задания.
Упражнения на развитие памяти , внимания
Занятие № 2 Гласный звук «Л»
Буква «Л, л»
Занятие № 3 Гласный звук «К»
Буква «К, к»
Занятие № 4 Гласный звук «Н»
Буква «Н, Н»
Занятие № 5 Закрепление пройденного материала
Составление слогов с буквой «Н»
Занятие № 6 Задания на развитие мелкой моторики.
Упражнение на ориентировку на листе бумаги
Занятие № 7 Гласный звук «С»
Буква «С, с»
Занятие № 8 Гласный звук «Б»
Буква «Б, б»

Декабрь
№ занятия тема
Занятие № 1 Задания на развитие логического мышления.
Упражнения на развитие памяти и внимания.
Занятие № 2 Гласный звук «Г»
Буква «Г ,г»
Занятие № 3 гласный звук «Т»
буква «Т ,т»
Занятие № 4 Согласный звук «Я»
Буква «Я ,я»
Занятие № 5 Упражнения на развитие тактильного восприятия.
Решение логических задач.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Занятие № 6 Гласный звук «З»
Буква «З,з»
Занятие № 7 Гласный звук «Ц»
Буква «Ц,ц»
Занятие № 8 Логические задачи.
Упражнения на развитие памяти и внимания
январь
№ занятия тема
Занятие № 1 Гласный звук «Ф»
Буква «Ф ,ф»
Занятие № 2 Гласный звук «В»
Буква «В ,в»
Занятие № 3 Гласный звук « Ч»
Буква «Ч ,ч»
Занятие № 4 Решение логических задач.
Занятие № 5 Гласный звук «Х»
Буква «Х , х»
Занятие № 6 Согласный звук « Э»
Буква «Э,э»
Занятие № 7 Задания на развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Ориентировка на листе бумаги.
Занятие № 8 Согласный звук «Ю»
Буква «Ю»

Февраль
№ занятия тема
Занятие № 1 Звук «Ы»
Буква «Ы, Ы»
Занятие № 2 Знакомство с жанрами
- рассказ
- сказка
- стихотворение
Занятие № 3 Решение логических задач
Ориентировка на листе бумаги.
Занятие № 4 Гласный звук «Ш»
Буква «Ш, ш»
Занятие № 5 Гласный звук «Щ»
Буква «Щ, щ»
Занятие № 6 Решение логических задач.
Упражнения на развитие сенсомоторики
Занятие № 7 Звук «Ь»
Буква «Ь, ь»
Занятие №8 Знакомство с мягкостью и твёрдостью согласных

Март
№ занятия Тема
Занятие № 1 Решение логических задач.
Ориентировка на листе бумаги.
Занятие № 2 Знакомство с предложениями.
Составление предложений
Занятие № 3 Составление слов.
Деление слов на слоги.
Занятие № 4 Решение логических задач.
Упражнения на развитие мелкой моторики .
Занятие № 5 Составление слов.
Ударение.
Занятие № 6 Составление рассказов
Занятие № 7 Упражнения на развитие внимания, памяти.
Решение логических задач.
Занятие № 8 Работа с букварём


Апрель
№ занятия Тема
Занятие №1 Составление предложений.
Составление слов
Занятие №2 Решение логических задач
Упражнение на развитие мелкой моторики
Занятие №3 Составление рассказов
Работа с букварём
Занятие №4 Деление слов на слоги
Составление слов
Занятие №5 Упражнение на развитие внимания, памяти
Решение логических задач
Занятие №6 Работа с букварём
Занятие №7 Составление слов
ударение
Занятие №8 Решение логических задач
Упражнение на развитие мелкой моторики

Май
занятие тема
Диагностика диагностика
Занятие №2 Открытый урок для родителей
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Pronicheva
Просмотров: 431 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА