Среда, 03:19 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Партнёрское общение
08.06.2017, 18:34

Астудина  Т.И.

Воспитатель МБДОУ № 96 г. Кемерово

В помощь воспитателю

Партнерское общение

 

Маленький ребенок только тогда относиться к другим с пониманием и уважением, когда он испытывает уважение и понимание к себе. Доброжелательные взаимоотношения с воспитателем, который является авторитетной для дошкольников человеком, имеют очень важное значение для социального развития личности малыша.

Отсюда становится понятным, как важно и самому педагогу овладеть навыками партнерского общения. Педагог как профессионал должен понимать воспитательное значение слова: ведь словом можно и успокоить, и травмировать. Оно может принести мир и дружбу или вызвать вражду.

Дети очень тонко чувствуют настроение взрослых. Если те в плохом настроении, то малышам кажется, что они чем-то провинились и на них сердятся. Откровенное же объяснение воспитателем своего состояния помогает ребенку понять, что и у взрослых есть свои заботы.

Доверительная поведение воспитателя привлекает ребенка к нему, побуждает самостоятельно искать решение проблем, пробуждает инициативу.

Сообщая воспитанникам обязательные для выполнения правила, например не ломать игрушек, не драться, не выбрасывать ничего из окон, не выходить из комнаты без разрешения воспитателя т.п. следует обязательно добиться их понимания. А это значит, что надо не просто декларировать правила, а объяснить, к каким последствиям приведет их нарушение, объяснить суть запретов.

Задача воспитателя убеждать, а не уговаривать или принуждать. Если возникает дискуссия по поводу уместности какого-то правила, педагог должен поддержать ее, взять в таком обсуждении активное участие. Так дети учиться смотреть на проблему глазами других, понимать чужие аргументы и правильно на них реагировать. Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, взрослый стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в К

совместной деятельности.

Каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА